Конспект НОД по образовательной области “Познание” на тему: “Рассматривание фруктов” в младшей группе

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
Развивающие задачи:
Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
Словарная работа:
Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащение словаря:
Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
Активизация словаря:
Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная.
Оборудование для занятия:
Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки.
Подготовка воспитателя:
Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
- Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим!
(открываю дверь, а там грузовая машина, вношу её).
- Дети, к нам приехала машина. Давайте, посмотрим, что там.
(Достаю из машины фрукты). Ребята, а вы знаете, что осень это время сбора урожая. Посмотрите, какой подарок прислала нам осень.
- А теперь давайте посмотрим, что же у нас лежало в машине.
(Показываю яблоко).
- Дети, а что это за фрукт? Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко».
- Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно. Давайте вместе скажем «круглой формы».
- Оно какого цвета? (красно-зелёного). Правильно, повторите.
- А какое у нас яблоко, большое или маленькое? Большое, правильно. Повторите «большое».
- А это что у нас такое? (показываю банан). Это банан. Правильно. Давайте вместе скажем «банан».
- Какого он цвета? (Жёлтого цвета). Правильно, повторите.
- Кто знает, какой он формы? (Продолговатой). Правильно. Давайте вместе скажем «продолговатой формы».
- А что это такое? Это груша. Давайте вместе скажем «груша».
- А какой она формы? Вытянутой. Правильно. Скажите вместе «вытянутой формы».
- Какого она цвета? Зелёного цвета. Скажите вместе «зелёного цвета».
- На что же она похожа? (На лампочку). Давайте повторим «на лампочку».
- А что это такое? Апельсин. Скажите вместе «апельсин».
- Какой он формы? Круглой. Правильно. Повторите вместе «круглой формы».
- Какого он цвета? Оранжевого цвета. Повторите вместе «оранжевого цвета».
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт - привет!
- Молодцы ребята, вы так старались, что за это осень решила угостить вас своими подарками. (Даю попробовать по кусочку каждому ребёнку, чтобы они узнали на вкус, что же это).
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Чего не стало».
Давайте встанем все в круг. А внутри круга я положу наши фрукты. Когда вы закрываете глаза, я в это время убираю один из фруктов. Вы открываете глаза и говорите, чего не стало. Если дети затрудняются сказать, я им помогаю. Повторяем вместе с ними.
- На этом наше занятие закончено, т. к. осени надо идти к другим деткам, чтобы так же показать им свои дары, поиграть с ними и угостить их. Но оно говорит, что придет ещё к нам в следующем году.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.