«Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста


«Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Образовательные :
- Закрепить знания и представления детей о характерных признаках весны; систематизировать и улгублять знания о живой и неживой природе.
2. Развивающие:
- Развивать связную речь детей; приобщать детей к народным пословицам и поговоркам.
3. Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Оборудование:
- Металлафон.
- Иллюстрации с изображением природы.
- Карточки с пословицами и поговорками.
- Иллюстрации с изображением птиц.
- Письмо.
- Минеральная вода.

Ход непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пробуждение природы»

Воспитатель: Дети! Я вам предлагаю поиграть в игру «Капель (дети встают в круг; воспитатель ударяет по высокой ноте
металлофона, дети остаются стоять; ударяет по низкой ноте – дети приседают)
- Ребята, на что похожи звуки металлофона? (на капель)
- В какое время года бывает капель? (весной)
- Какие чувства живут в капели? (радость, веселье…)
- Когда вы слышите эти звуки, у вас какое настроение? (доброе, радостное, весёлое)
- Почему? (ответы детей)
- А теперь подойдите к фланелеграфу и внимательно посмотрите на иллюстрации.
- Какое время года изображено? (весна)
- Какие изменения происходят в неживой природе? (бегут ручьи, появились сосульки, лужи, тает снег, видны проталины)
- Молодцы!
- А что происходит в живой природе? (набухают почки, прорастают первоцветы – подснежники, выходят из берлоги медведи с медвежатами, у животных происходит линька)
- Ребята, о весне есть народные пословицы и поговорки.
- Я вам буду говорить начало пословицы или поговорки, а вы попробуйте её продолжить.
Много воды – много травы.
Апрель с водой, май с травой.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Ранний прилёт грачей – к тёплой весне.
- Молодцы!
- А вы хотите отправиться в весенний лес? (да)
Отправлямся.
- Перепрыгнем через канавку, перешагнём ручей.
(дети имитируют движения)
Воспитатель: Вы в лесочек заходите,
На пенёчках отдохните.
(дети рассаживаются на стульчики-пенёчки)
- А теперь мы покажем, как просыпается природа.

Упражнение «Просыпание природы.
Потянулись, (одна рука – веточка вверх)
Деревца вокруг проснулись, (поднимаем пальчики)
И друг другу улыбнулись! (дети улыбаются друг другу)
- Молодцы! Просыпается, оживает природа!
-Ребята, вдохните носом воздух, чем пахнет в весеннем лесу? (смолой, свежестью, цветами, талым снегом)
- А что в лесу можно услышать? (пение птиц)
- А как вы думаете, почему птицы так весело щебечут? (они рады весне)
- Откуда появилось так много птичьих голосов? (вернулись перелётные птицы)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, стрижи, грачи, кукушки, скворцы, жаворонки)
- А что птицы делают весной? (вьют гнёзда)
- Из чего птицы вьют гнёзда? (из веточек, травы…)
- Молодцы!
- Посмотрите, на поляне разложены карточки со словами и письмо, которое нам оставил Старичок - лесовичок.
- Давайте его прочитаем.
«Ребята! Попробуйте определить сколько слогов в словах»
Капель Ледоход
Ручей Почки
Лужа Проталина
- Молодцы!
-Что-то мне пить хочется. Как вы думаете, где в лесу можно взять воду? (ответы детей)
- А можно пить воду из лужи или ручья? (нет)
-Почему? (можно отравиться, заболеть)
- Но стоит ли рисковать своим здоровьем и пить такую воду? (нет)
- Перед тем, как идти отдыхать в лес, что надо взять с собой? (воду)
- Я вас угощу чистой минеральной водой.
(дети пьют воду)
- Нам пора возвращаться в детский сад. (дети перепрыгивают через ручей, перешагивают лужи, канавки)

- А сейчас мы расскажем, какие у нас в группе дружные и весёлые ребята.

Мы весёлые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Конец.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.