«Поможем Степашке» для детей старшего дошкольного возраста.


«Поможем Степашке» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Расширить знания детей о комнатных растениях и
уходе за ними; закрепить знания детей о лесе.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: лес, рас-
тения, рыхление, полив, горшок, лейка, ухаживать.
3. Воспитывать наблюдательность, любознательность,
бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, комму-
никация, физическая культура, здоровье, художественное
творчество.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Степашка.
А, что это у него в лапах? (письмо)
Давайте его прочтём.

«Ребята! Помогите Степашке найти свою семью.
Следуйте по этой схеме».
Папа. Мама.
- Поможем Степашке? (да)
- Это план – схема, по которой нам надо пройти, чтобы най-
ти семью Степашки.
- Посмотрим, на чём мы отправимся в путь? (на поезде)
- Это что? (паровоз)
- А за паровозом что? (вагончики)
- Как вы думаете, этот поезд может отправиться в путь?
(нет)
- Почему? (нет колёс)
- Ну давайте поставим колёса, только они должны быть од-
ного цвета с вагончиками. (дети выполняют задание)
- Посмотрите, мы всё правильно сделали? (да)
- Скажите, какой по счёту зелёный вагончик? (ответы детей)
- А какого цвета 4 вагончик?
- А какой между красным и синим?
- Молодцы, отправляемся в путь. (звучит музыка и дети пе-
реходят в другое место)
- Вот мы с вами и в лесу. Давайте немного отдохнём.
(садятся на ковёр)
- Что вы слышите? (пение птиц, шелест листьев, журчание
ручья…)
- А что вы ещё знаете о лесе? (показ коллажа)
- Молодцы! Но здесь мы не нашли семью Степашки.
- Посмотрим, куда нам нужно идти дальше.
- По схеме, дальше нам надо пройти через болото. Здесь
Есть мостик, по нему и пойдём, чтобы не замочить ноги.
(дети идут по коврику и говорят: «Мы шагаем по дорожке,
укрепляем наши ножки»)
-Что чувствовали ваши ножки, когда шли по дорожке?
(камешки, крупу….)
- Мы с вами пришли в какое –то необычное место.
- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Баба Яга)
- Баба Яга заколдовала всех лесных жителей и теперь в
лесу совсем пусто. А расколдовать не может, забыла зак-
линание.
- Может быть мы поможем лесным жителям? (да)
- От лесных жителей остались одни силуэты. (показ)
- Давайте попробуем догадаться, кто бы это мог быть и до-
рисуем их. (дети выбирают по одному листу)
- Кто у тебя получился? А у тебя?
- Посмотрите сколько лесных жителей мы расколдовали,
покажите Бабе Яге.
- Ребята – это вовсе не Баба Яга, а заколдованная принцес-
са, она специально заманила нас сюда, чтобы мы смогли
её расколдовать. Принцесса говорит нам «спасибо», отпус-
кает и дарит нам ковёр-самолёт. С ним мы ещё быстрее
отыщем семью Степашки.
- Давайте посмотрим по схеме, куда нам дальше надо отп-
равляться. Но, чтобы отправиться в полёт, надо произнести
волшебные слова: « О ковёр-самолёт, отправляйся в по-
лёт» (звучит музыка)
- Посмотрите, наш ковёр-самолёт приземлился в необыч-
ном месте. Здесь нет деревьев, кустарников, а только ка-
кие-то растения.
- Что это, как вы думаете? (комнатные растения)
- Вы их узнали? (да)
- Как вы думаете, как можно назвать эту страну?
(страна комнатных растений), (под цветами находится
семья Степашки)
- Степашка очень обрадовался, что нашлась его семья.
Семье Степашки очень здесь нравится и они хотят здесь
остаться. Но они не знают, как называются комнатные рас-
тения и как правильно за ними ухаживать.
- Ребята, расскажем о комнатных растениях? (да)
- Как называется это растение? (фикус)
- Расскажите о фикусе.
(растение высокое, листья зелёные, овальной формы)
- А это растение как называется? (роза)
- Расскажите, что вы знаете о розе?
(роза ниже фикуса, листья тёмно-зелёные, по краям зубчи-
Ки, листья треугольные)
- А это растение вы узнали? (фиалка)
- Что вы знаете о фиалке?
(растение самое маленькое, листья тёмно-зелёные, круг-
лые)
- Молодцы!
- А как за ними ухаживать?
(растения поливают под корешок, опрыскивают, моют,
рыхлят, протирают листья тряпочкой)
- Как вы думаете, растения живые? (да)
- Докажите… (растения дышат, им нужен свет, вода, забо-
та, любовь)
- Степашка говорит нам «спасибо», за то, что мы нашли его
семью. А семья Степашки благодарит нас, что мы расска-
зали им про комнатные растения и научили их ухаживать
за ними.
- Сейчас нам пора возвращаться в группу.
До свидания!


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.