Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе на тему «Здравствуй лес!»


Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе на тему «Здравствуй лес!».

Программные задачи:
 Закрепить знания детей о времени года «осень», правильно называть осенние месяцы; закрепить особенности сезонной жизни животного мира в лесу.
 Расширять знания о многообразии природы; понимать закономерности явлений природы; разумно использовать дары леса. Довести до понимания, что лес – общий дом для растений и животных. Леса бывают разные: хвойный, лиственный, смешанный.
 Развивать интерес к жизни леса.
 Воспитывать любовь к родной природе; ответственное и бережное отношение к лесным богатствам.
Словарная работа:
Активизировать словарь с помощью слов: мох, звенящий.
Обогатить словарь с помощью слов: древесина, удобрение.
Материал к занятию:
Деревья 3-х, 4-х видов, картинки с изображением птиц, осенние листочки для игры, знаки, напоминающие об охране природы, конверт с приглашением.
Предшествующая работа:
Наблюдения: за растительностью, насекомыми, животными, птицами; беседы, труд в природе, заучивание стихотворений об осени, пословиц, примет, дидактические игры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики. (Раздаётся стук в дверь).
Ребята, это почтальон принёс письмо!
Это письмо от Лесовичка, он приглашает всех ребят в лес на прогулку. Но сначала давайте поговорим о времени года.
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Какое сейчас время года? (Осень)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Осень» В Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Жёлто-розовый, кленовый.
Назовите последовательно три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какое время года наступит после осени? (Зима).
Расскажите, что происходит в природе осенью? (Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет…)
А вы знаете пословицы про осень?
В сентябре лист на дереве не держится.
Октябрь землю покроет где - листком, где снежком.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, снизу метёт.
Осенняя пора – птицы со двора.
От осени к лету поворота нету.
Физминутка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети собирают листья в букет.
Оденем сапожки, куртки, возьмём всё, что нужно и пойдём в лес на прогулку.
Пойдём по тропинке.
Ой, как красиво! Сколько деревьев! Перепрыгнем через ручей, не наступите в воду, она очень холодная. Теперь присядем на пенёчки, брёвнышки. На землю садиться нельзя, т. к она тоже холодная и сырая.
Какие деревья растут в лесу? (Сосны, липы, ели, дубы, берёзы, осины)
Какая у них листва? (У ели - иголки, у других деревьев – листья).
Если в лесу растут одни сосны, то как называется такой лес? (Сосновый бор).
А если в лесу растут только ели? (Еловый).
А если растут деревья только лиственные? (Лиственный).
А если в лесу растут разные деревья? (Смешанный).
Почему опадает листва осенью? (Ей не хватает солнечного света и тёплого воздуха, в том месте, где черешок сидит на ветке (показать ветку), образуется дряблый поясок и лист, даже в безветренную погоду опадает на землю).
Какой получился золотой ковёр!
Давайте поиграем с листочками.
Проводится игра «Сплетём венок».
А вы знаете, что опавшие листья, это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Для чего нужны листья почве?(Они укроют землю и тогда корни деревьев не замёрзнут.Листва перегнивает и удобряет почву).
Вы знаете что изготавливают из древесины? (Бумагу, мебель…). Вырубать деревья можно только по разрешению.
В том месте, где вырубают деревья, сажают новые, молодые. Лес растёт очень долго
А какой воздух в лесу? ((Свежий, чистый, звенящий…)
Почему? (Листва удерживает пыль и влагу)
Там где всегда влага, что растёт? (Мох)
Чем он полезен? (Из него делают лекарство).
Какие животные растут в лесу? ((Лиса, заяц, медведь, белка, волк, заяц, ёж)
Проводится игра «Выбери картинку»
_Какие животные готовятся к спячке?
Ежи готовят гнездо под кучей веток и листьев, там зарываются и спят.
Медведи готовят уютную берлогу из коры деревьев и мха, и засыпают на всю зиму.
В лесу нужно ходить тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных, даже на деревьях есть знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.
Каких птиц можно встретить в лесу?
Проводится игра «»найди картинку» (дети выбирают только зимующих птиц).
Чем же они питаются, что произошло с их лакомством? (Насекомые прячутся, спят…)
Как помочь птицам? (Подвесить кормушки).
Вот как богат лес!
Ребёнок читает стихотворение
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг Лесничий.
Дети встречают Лесничего.
Давайте ему расскажем, чего нельзя делать в лесу! Нам на пути встречались знаки, напоминающие о правилах поведения в лесу.
1. Срывать незнакомые грибы и ягоды.
2. Топтать цветы.
3. Кричать, громко включать музыку.
4. Разжигать костры.
5. Мусорить.
6. Ломать ветки.
Лес – общий дом для всех животных и растений.
Лесные богатства нужно беречь. Нужно беречь и охранять родную природу.
Дети отправляются в детский сад.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.