«Формирование речи дошкольников младшего возраста»
План серии занятий для 2 младшей группы
1. В гости к дедушке и бабушке
2. В гости к кошке
3. В гостях у зайчика
4. В гости в сказку «Репка» Открытое занятие по познавательно -речевому развитию детей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Конспект занятия № 1 «В гости к дедушке и бабушке»
Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Развивать звуковую культуру речи, закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь.
Материал: конверт с письмом, игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, муляжи дома и будки, дорожка широкая и узкая, коза, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”.
Словарная работа: конверт, письмо, домашние животные Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»