Сценарий народного искусства «Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста)


Сценарий народного искусства «Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста).

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству через синтез искусств ( музыка, живопись, поэзия)

Задачи:
1Обобщить у детей знания о народных промыслах
2 Развивать художественно-творческие способности детей
3.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ и его культуру

Дети входят в зал под звучание русской народной песни и садятся на места.
На середину зала выходит мальчик в русском костюме – Иванушка

Музыкальный руководитель.
-Ребята, сегодня у нас в гостях Иванушка. Давайте спросим его, где же он сегодня побывал?

Инсценируется русская народная песня «Где был, Иванушка?»
Музыкальный руководитель.
-Давайте мы все вместе отправимся на ярмарку
(Проводится коммуникативная игра «Хоровод»М. Картушиной. Дети взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»)

Мы заводим, мы заводим,
Мы заводим хоровод.
Поздороваться желаем,
Удивим сейчас народ !

(Дети останавливаются и поворачиваются спиной друг к другу, образуя пары, и поют слово «Здравствуй», прикасаясь к друг другу ладошками, пальчиками, плечиками. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз дети должны поздороваться по- другому.)

-Вот мы и на ярмарке ( показ видеофильма о ярмарке)
У нас на ярмарке товары:
Посмотрите влево, вправо
Есть сапожки и подушки,
И, конечно же, игрушки

- Ребята, что это за игрушки? Где они сделаны? Молодцы ребята все узнали дымковскую игрушку. А что нам расскажут про игрушки дымковские мастера

Ребенок 1(в костюме дымки)

Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо сказки

Ребенок 2(в костюме дымки)

Вечера зимою длинны и
Лепили там из глины
Все игрушки непростые
А волшебно-расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски

(На следующем прилавке расставлены матрешки)

Воспитатель ИЗО
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица – девица,
У нее сестрицы.
Каждая сестрица-
Для маленькой темница
(матрешка)

Матрешка появилась на Руси совсем недавно, чуть больше 100 лет назад. Рассказывают, что однажды русский художник Сергей Васильевич Малютин увидел небольшую японскую деревянную игрушку, в голове у которой помещалась вся семья. Художник решил создать новую русскую игрушку. Игрушечный мастер Звездочкин вырезал из дерева куклу, а Сергей Васильевич ее раскрасил в истинно крестьянском духе. Вот так и появилась матрешка.

Муз. руководитель Поставим мы матрешек в ряд,
Они ведь танцевать хотят

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Научим матрешек танцевать»
Дети берут матрешек. Муз рук. Отстукивает ритм большой матрешкой по столу, дети его повторяют, ударяя своими матрешками)

Следующий прилавок с Хохломой
Воспитатель ИЗО
- Ребята, как называется роспись, которой украшены эти предметы? Правильно, это хохломская роспись. Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники из деревни Хохлома украшали даже деревянную посуду.

Ребенок ( в костюме хохломы)
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома
Дети поют частушки о хохломе:
1 Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
2 Хохлома да хохлома-
Разукрашу все дома
А потом всю улицу
Петуха да курицу

3 Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать

4 Надою я молока
И налью котенку,
Разрисую хохломой
Милую буренку

5 Мы частушки петь кончаем
Хохломы красивей нет!
От ребяток голосистых
Посылаем всем привет!
Музыкальный руководитель
Золотая хохлома!
Лучше нет подарка
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие
Ложка о ложку звонко ударяет
Ложки деревянные весело играют
Песня «Ложки деревенские» муз.и сл. З.Я. Роот

Следующий прилавок с гжельской посудой

Ребенок ( в гжельском костюме)

Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Ее названье- Гжель
Гордятся в гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла

Музыкальный руководитель
-Ребята, посмотрите какие красивые узоры. Оказывается, мы их можем даже станцевать (комментирует узор) Вот здесь мы пойдем по кругу, здесь сойдемся в центр круга, а здесь отойдем обратно, здесь покружимся.
«Орнаментальный хоровод»
Воспитатель ИЗО
Ребята, посмотрите здесь и бумажные силуэты посуды, давайте украсим их голубыми узорами гжели. Проходите в мастерскую. Вспомните элементы узора, колорит, какой излюбленный узор у гжельских мастеров

• Не будет скуки когда заняты руки
• Каков мастер, такова и работа
• Делаешь наспех, делаешь на смех
• Умелец да рукоделец и себе и людям радость приносит
• Хорошая работа два века живет

Оформляется выставка детских работ

Воспитатель ИЗО
Ну какая же ярмарка без балаганчика
Мы похлопаем в ладоши.
Кто там спрятался хороший
Петрушка
Тили –тили, тили - бом!
В балаганчик всех зовем!
Эй, люди добрые,
Молодцы хорошие,
Девицы пригожие,
Не гнушайтесь, подходите,
На потеху поглядите!

(Дети рассаживаются около ширмы)
Петрушка
Вы присели, дорогие зрители?
А подраться со мной не хотите ли?
Дети Нет!
Петрушка Не хотите драться?
Давайте ругаться!
Воспитатель ИЗО
Что ты ,Петрушка, наши дети не ругаются. Они у нас воспитанные, добрые ребята.
Петрушка Давайте-ка, ребята, в молчанку играть,
Не гукать, не мукать, зубов не казать.
А я буду вас смешить,
А я буду вас дразнить
Тот, кто первым слово скажет,
Мы его сейчас накажем

Игра «Молчанка»
Петрушка
Шел Молчан
По крутым горам.
Кто не молчал –
Того за уши драл!

(Дети молчат. Петрушка выкрикивает русские народные дразнилки, стараясь рассмешить ребят)
Петрушка
Наша Маша тоненька,
Как макова соломинка
А в лапотки обуется –
Как пузырь, надуется

Лиза- подлиза
Упала с карниза

Мишка – плишка – коротышка,
На носу большая шишка!

Ванька – встанька – карапуз,
Надевай большой картуз
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!

Петрушка
Кто здесь не умеет молчать?
Кому уши надрать?

Музыкальный руководитель
Не надо никого здесь обижать
Может, лучше нам сплясать
Петрушка
Посмотрите вместе с нами
Девичий хоровод с платками

Воспитатель ИЗО

Вот и побывали мы с вами на ярмарке, полюбовались красивыми вещами, которые делают золотые руки русских мастеров

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.