Логопедическое занятие «Путешествие в страну знаний»


Логопедическое занятие «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ: непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( релаксация “Поделись эмоциями”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне» . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение невиданного существа, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)
Ход занятия
Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.
Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
И в школе я училась ну кое-кое как,
А вы так много знаете, меня этим пугаете.
Чтобы в школу не попали
И нового ничего не узнали
Спрятала я ваши книжки,
Ищите их девчонки и мальчишки
В волшебной стране знаний под 7 замками!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы найдем страну знаний и откроем все 7 замков, чтобы вернуть ваши книги, только для этого нужно выполнить задания, которые для вас приготовила старуха-Шапокляк.
Логопед: Вы готовы?
1 задание
Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
И так первое задание. Кого вы видите на картинке?(котенок)
Где сидит котёнок? (под столом, перед, около стола, между столом и креслом)
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.
Картинки: лист, дом, шар, гриб, мяч.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед: 2 задание.
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: 3 задание.
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Женя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима
Степа, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука
Софья, назови первый звук. – [ Зь]
Руслан, дай характеристику этому звуку.
Арина, назови второй звук. [ И]
Руслан, дай характеристику звуку [И].
Софья, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]
Женя, охарактеризуй этот звук.
Степа, назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Логопед: 4 задание «Составьте предложение со словом зима», запишите графическую схему (каждый ребёнок придумывает свое предложение и на доске рисует схему).
Физминутка.
Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня покажи как мы иногда сердимся -
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .
(Дети повторяют музыкальный ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание 5.
Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у нашего героя рук, глаз и ног.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед: 6 задание от старухи - Шапокляк.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога. (роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза)
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание.
Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.
7 задание: Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый
Горячий - холодный
Чёрный - белый
Злой - весёлый
Высокий - низкий
Узкий - широкий
Длинный - короткий
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши
книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук, забирайте книги.
Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить ответы Софьи, Руслана, а вот Степе хочется напомнить чтобы он не торопился, выслушивал задание до конца и был внимателен.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено всем спасибо.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.