Поцикаем и понижаем. Звуковая культура речи. Логопедическая серия


Формирование активной правильной и красивой речи во многом зависит от развития речевого слуха, состояния слухового восприятия: умения слышать, различать на слух звуки, близкие по звучанию, улавливать на слух повышение и понижение голоса, его громкость, ритмичность и плавность речи, темп, интонационную выразительность.

С детьми 5-го года жизни проводится последовательная работа на закрепление артикуляции (произношения) звуков: с (сь), з (зь), ц, ш, ж, ч, щ, л (ль), р (рь).
Ребёнок называет предметы, изображённые на картинках, выделяя интонацией отрабатываемые звуки (лиссса, шшшуба). Для усиления внимания к речи ребёнку дают задание на договаривание слов в двустишиях или небольших стихах. Для выработки чёткой дикции ребёнку предлагают повторять чистоговорки с различной громкостью: шёпотом, тихо, умеренно, громко. Дети с удовольствием выучат наизусть понравившиеся стихи.
Детей 6-го года жизни учат чётко произносить все звуки родного языка, различать на слух такие группы звуков: с-з, с-ц, ж-ш, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с (сь)- щ, л-р. Ребёнку предлагаются и более сложные задания -выделять из фраз и небольших стихотворений слова, в которых есть эти пары звуков, найти на картинке среди разных предметов те, в названии которых есть заданный звук. При чтении стихотворений ребёнка учат использовать разные интонационные средства выразительности: читать стихотворение весело, грустно или торжественно, быстро или медленно, громко или тихо (в зависимости от содержания).
На 7-м году жизни особое внимание уделяют закреплению навыков правильного произношения свистящих, шипящих звуков, их дифференциации (с-ш, з-ж, ц-ч, с (сь)-щ), глухих и звонких (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж), твёрдых и мягких (п-пь, т-ть, в-вь, с-сь, л-ль, р-рь). Совершенствуется дикция, и скороговорки - незаменимый речевой материал для этого. Закрепление звуков осуществляется в процессе описания иллюстраций, подборе слов с наличием заданного звука в начале, середине или конце слова, проговаривание или самостоятельное придумывание текстов, насыщенных данным звуком.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!




Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 406 | Загрузок: 20 | Автор: от
Теги: Логопедическая серия, звуковая культура речи
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.