Конспект интегрированного занятия «Домик для собачки»


Конспект интегрированного занятия «Домик для собачки» в I младшей группе.

Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных.
2. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:
- человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
3. Формировать умение узнавать животных и называть их, упражняясь в имитации звуков, которые издают животные.
4. Закреплять навыки наклеивания.
5. Закреплять умение узнавать и называть геометрические формы: □, ○,Δ.
Материал:
1. Персонажи кукольного театра: дед, бабка.
2. Картонный домик.
3. Игрушки животных: петух, кошка, собака.
4. Листы бумаги, в центре которых наклеен квадрат.
5. Заготовки из цветной бумаги геометрической формы – круг, треугольник.
6. Клей и салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я – вот и вся моя семья».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а у нас в этом домике тоже семья живет. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Дети: Дедушка и бабушка (персонажи кукольного театра).
Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушка. Дедушка и бабушка, а вам не скучно жить вдвоем?
Дед: Как же может быть скучно? Мы не одни живем, у нас живут еще и животные. Хотите посмотреть какие? (воспитатель по ходу занятия достает из домика фигурки животных) Кто это?
Дети: Петушок!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Какой ты красивый, какой у тебя яркий гребешок! А мы про тебя песенку знаем. Ребятки, споем петушку про него песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок… и т.д. (воспитатель сопровождает текст показом частей тела). Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Слышите, ребятки: тут кто-то еще есть. Кто же там, как вы думаете?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как вы догадались? (по мяуканью). Воспитатель с помощью детей называет основные части тела кошки.
Воспитатель: Какая же ты мягкая, пушистая. Кошка ходит тихо, не слышно. Ребятки, давайте покажем, как кошка ходит, а теперь покажем, как она спинку выгибает. Как кошка кричит? (мяу-мяу).
Воспитатель: Но кто-то еще в домике находится. Дед, баба, кто же у вас еще прячется в домике? (показывает собачку)
Дети: Собачка.
Воспитатель: Собака охраняет дом и громко лает.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут у людей?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние животные. Потому что люди кормят их, заботятся о них, ухаживают за ними. Таня, как называются животные? Алена, повтори – домашние животные. Анечка, почему их так называют? (потому что люди заботятся о них, кормят их).

Воспитатель: Петушок звонко поет на заборе, кошка спит в корзинке, а где же живет собачка (в конуре, в будке)
Правильно, ребята, дом собаки называется конура или будка. Посмотрите собачка грустная, а знаете почему? Дедушка начал строить конуру для нее, но не успел достроить до конца. Собачка боится, вдруг дождь пойдет – ей спрятаться негде. Покажите, как собачка грустно гавкает (имитация звуков собаки - гав, гав). Давайте мы с вами поможем собачке. Мы достроим для нее конуру. Пройдите к столам.

На столах листы с наклеенным квадратом, на тарелочках расположены треугольники и круги.
Воспитатель: Какая фигура наклеена на бумаге?
Воспитатель осуществляет показ наклеивания сопровождая его объяснением.
-Сейчас я приклею крышу, какой она формы?
- Треугольной.
- А как собачка войдет в свою конуру? Что нужно приклеить? Теперь нужно наклеить вход, какой он формы?
- круглой.

Индивидуальная работа детей на листе бумаги.
Воспитатель: Собачка очень рада, что ребятки сделали такую красивую конуру. Смотрите, как собачка радуется, она весело гавкает, а вместе с ней радуются и кошка с петушком (имитация звуков собаки - гав, гав, кошки, петуха).
Организационный момент- Пальчиковая гимнастика:
Мы собачке помогали (показывают большой палец)
Наши пальчики устали (кладут одну ладошку на другую)
А собачка громко лает (Пальцы рук собираются в щепоть, открываются и закрываются-«собачка лает»)
Наши пальчики пугает (Пальцы рук сжимают в кулачок).
Нас собачка не пугай (грозят указательным пальцем правой руки)
Лучше в домик убегай (Пальцы правой руки бегут по левой ладони)

Воспитатель: Мы сегодня побывали в гостях у бабушки и дедушки, поиграли с домашними животными и очень старались сделать теплый домик для собачки.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.