Занятия по познавательному речевому развитию в средней группе по тема «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»


Занятия по познавательному речевому развитию в средней группе по тема «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Цель: закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Задачи:
1. Развивать связную речь, умение говорить правильно, развернутыми предложениями, отвечая на вопросы воспитателя.
2. Учить детей соотносить описания природы в стихах и загадках с определенным временем года или явлением природы. Развивать логическое мышление, слуховое внимание.
3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
4. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить анализировать и определять признаки разных времен года по картинкам.

Материал: мишка, зайчик (игрушки), картинки о зиме и картинки других времен года.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы встречаем гостей. К нам пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: какое сейчас время года? Что делает медведь зимой?
(спит в берлоге, сосет лапу)
- Спят ли зайцы зимой? (ответы)
Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходить зимой в природе.
Как сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная).
Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый).
Как выглядит снег в солнечный денек? (блестит, сверкает на солнце)
Какая погода была зимой? (часто шел снег, был мороз, сильный ветер).
Что происходит с реками и озерами? (реки и озера зимой покрываются льдом).
Как выглядят зимой деревья и кустарники? (на деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом).
Какие деревья остались зелеными? (ель, сосна, туя).
Много ли птиц зимой в лесу? (нет, они держатся поближе к людям).
Почему? (легче найти корм).
Как эти птицы называются? (зимующие). Назовите их.
Чем занимаются зимой дети на прогулке?

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились и рассказали мишеньке о зиме. Хотите поиграть?
Физкультурная минутка по выбору (например, «Зайка серенький»).
- Ребята, наши гости приготовили нам загадки про зиму. (загадки).
- Молодцы, все загадки отгадали! А стихи о зиме вы знаете? Расскажите, пожалуйста, для мишки и зайки. (стихи)
- Спасибо. Мише и зайке очень понравилось. И они приготовили вам еще одну игру.
Игра «Что лишнее?»
(Выбрать из картинок картинку, не относящуюся к зиме, объяснить свой выбор).
Молодцы! Вы все очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
Если захочешь узнать что-то новое и интересное, приходи к нам в гости, ребята обязательно тебе помогут.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Ирина Николаевна

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.