Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Разработка конспекта занятия.
Автор разработки:
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Название: математика
Тема: «Число и цифра 9».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше».
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши.

Ход занятия:
1 Оргмомент
Круг радости:
Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети:
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь).
2
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
• решите примеры
7+1= 5+2= 2+1= 6-1= 4-1= 7-2=

Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.)
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей)

Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»

Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная»
- давайте попробуем цифру 9 выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру)
- теперь поучимся писать цифру 9. (показ на доске). В начале обведите ее по точкам, а потом самостоятельно до конца ряда.

- Найдите в тетрадях задание № 3. Что изображено в этом задании. (ответы детей) Художник не закончил рисунок и вам нужно дорисовать елочки, но перед тем как вы будете рисовать давайте внимательно рассмотрим рисунок. В верхнем ряду, сколько елочек (ответы детей)? Они все одинаковые? Чем они отличаются? Первая, какая елочка (самая высокая), а последняя (низкая). Как они расположены (от самой высокой к низкой). Какую вы дорисуете елочку высокую или самую низкую? (самую низкую.)
Посмотрите на второй ряд, вы сами догадались, какую елочку должны нарисовать. Какую елочку вы дорисуете в этом ряду? (самую высокую). Как расположены елочки в этом ряду? (от самой низкой к высокой).

Найдите задание №4. Рассмотрите все внимательно, в этом задании изображены листики календаря которые обозначают дни недели. Давайте вспомним с вами, как мы обозначали дни недели с помощью кружков. Начнем с первого. Какой первый день недели? Сколько мы кружков должны нарисовать? Второй? Сколько кружков должно быть? И т.д.
Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер.
Занятие заканчивается опросом:
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?

Но вот и всё, занятие подошло к концу,
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу
пора вам отдыхать
Попрыгать, поиграть.

4


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.