«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры


«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общая организационная игра «Водяной».

– Воспитатель: У нас сегодня есть те, кто будет работать, и те, кто будет отдыхать. Кто же будет работать? (Я: повар, шофер, кондуктор, официанты, автослесарь и т.д.)

– Вы можете сделать праздник для Леночки красивым, вкусным, веселым?

– Уважаемые работники кафе, водитель, автослесарь, кондуктор идите и готовьтесь.

Воспитатель подходит к нарядной кукле.

– Леночка, позвони в детский сад, пригласи друзей на праздник в кафе.

Кукла (восп-ль): «Я позвоню по телефону, - прикладывает брусок к уху. – У меня сегодня день рождения, приглашаю вас в кафе на праздник. Приходите, пожалуйста».

Воспитатель

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы постройте дом, подготовьтесь к празднику. Когда все сделаете, заберите детей из детского сада, нарядите их и на автобусе поезжайте в кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, ставят столы, делают плиты, готовят блюда из предметов-заместителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят зеркала, умывальники в своем доме. После этого идут в детский сад, могут надеть красоту.

Воспитатель

– Родители, дети ждут вас, не задерживайтесь. Шофер и кондуктор, позаботьтесь о том, чтобы в автобусе было чисто и удобно, автослесарь, посмотри, исправен ли автобус. (Дети моют окна, подметают в автобусе, который они построили из стульчиков, делают руль, качают шины, наливают бензин и т.п.)

В детском саду воспитатель в роли воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Вы куда-то собрались? Дочка говорила, что идет в кафе? Желаю хорошо провести время и повеселиться!

– А вы подарки приготовили?

Едут в автобусе.

Воспитатель:

– Заходите в кафе. Я очень волнуюсь, хочу, чтобы праздник получился. Скажите, пожалуйста, официанты, где место именинницы?

Куклу Лену посадить на стул в центре кафе, чтобы вокруг можно было водить хоровод (каравай).

– Чья дочка или сыночек хочет поздравить Лену?

– Мамочка приглашает вместе с дочкой гостей за стол.

(Дети-родители держат кукол на коленях. официанты предлагают меню, ставят на стол блюда и говорят их названия.)

Воспитатель:

– Именинница хочет, чтобы показали ей сказку «Репка». Назови мама именинницы, кто будет показывать. Гости, садитесь, пожалуйста, на стульчики так, чтобы удобно было смотреть.

Дети разыгрывают сказку «Репка».

Воспитатель:

– Уже вечер наступил. Пора расходиться, кафе закрывается.

Уборка.

Общая организационная игра «Круг-кружочек».

Беседа об игре с детьми.

Как вы считаете, получился ли праздник веселым?
Какие подарки получила Лена?
Приятно ли было дарить подарки Лене?
А как считают официанты, удалось ли создать праздник для Леночки?
А приятно ли было вам угощать гостей?
Что приготовили повара?
Как узнать, понравились ли ваши блюда гостям?
А получился ли праздник веселым?
Другие гости захотят прийти в это кафе?


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.