Пластилиновые картинки. Приёмы размазывания и надавливания


Работа ребёнка с пластилином предоставляет большие возможности для развития и обучения. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение ребёнка, формируются и развиваются навыки ручного труда, ребёнок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Кроме того, ребёнок учится планировать свою работу и доводить ее до конца.
Традиционно считается, что занятия лепкой можно начинать лишь по достижении ребенком определенного возраста. Ведь лепка поделок довольно непрост, требует с одной стороны, сложных манипуляций с большим объемом пластичного материала, а с другой — тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, при создании такой поделки необходимо распланировать этапы работы, нужно терпение и время.
Маленький ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время.
Однако, несмотря на эти трудности, занимаясь с малышами, не следует отказываться от работы с пластилином. Если ребёнку предлагать простые картинки и поделки, вполне доступные его пониманию и не требующие много времени для выполнения, лепка может стать одним из любимых занятий малыша. Предлагаю вам познакомиться с приёмами размазывания и надавливания пластилина для создания простых пластилиновых картинок вашими малышами.
Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребенок второго года жизни может 7—10 минут, ребенок третьего года жизни — 10—15 минут.

Материалы и инструменты:

• мягкий пластилин ярких цветов;
• основа для картин;
• разноцветный матовый картон, бархатная бумага пластилиновая основа (пластилин размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон;
• ножницы, клей и др.
• для обыгрывания сюжета картинки можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.

Используемые приемы лепки
Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Создаём пластилиновые картинки
Методика работы. Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми очень быстро. Чтобы малыш быстро усвоил новый навык, необходимо ему помочь. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево во (для левой руки). В дальнейшем малыш уже раскладывает готовые шарики в нужные места картинки и размазывает их самостоятельно.
Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с указательного пальца ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибаться, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапала пластилин ногтем.
По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно.
Как подготовиться к работе? Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. На стол следует постелить клеенку, а ребёнку надеть специальный клеенчатый фартук и нарукавники или халат с рукавами на резинке. На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки).
Сначала предложите ребёнку для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем - шарики разных цветов, далее - маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков.
Что размазывать? Для работы подберите нетоксичный пластилин чистых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте малышу возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками.
На чем размазывать? В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.

Как выбрать сюжеты для пластилиновых картинок? В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей.

Как организовать развивающее занятие?

• Взрослый должен сидеть за одним столом с ребёнком, чтобы иметь возможность помочь ему.
• На первом этапе продолжительность занятий составляет около 10—15 минуту постепенно время их проведения можно увеличить.
• Во всех пластилиновых картинках должен присутствовать сюжет.
• Чтобы закрепить навыки ребёнка, повторяйте один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
• Занятия следует проводить в виде игры, сопровождая процесс работы с пластилином комментариями. Это могут быть стихи, загадки, беседы, пальчиковые игры по сюжету картинки.

Готовые шаблоны с сюжетами для пластилиновых картинок. Ребёнок не всегда в состоянии представить себе сюжет будущей картинки мысленно. Поэтому взрослый вполне может предложить ребёнку заготовку для пластилиновой картинки, на которой с помощью точек (или кружочков) и линий нарисован сюжет будущей картинки.
Практика показала, что готовые сюжеты для пластилиновых картинок надолго удерживают интерес ребёнка к работе, развивают эстетический вкус, фантазию, повышают уверенность малыша в своих силах в результате быстрого создания законченных сюжетов.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Написал: Olga3382 (17-02-2018 21:10)
Olga3382
Спасибо!
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев За 15 комментариев За 20 комментариев За 30 комментариев За 40 комментариев За 50 комментариев За 60 комментариев За 70 комментариев За 80 комментариев За 90 комментариев За 100 комментариев За 115 комментариев За 130 комментариев За 145 комментариев За 160 комментариев За 175 комментариев За 190 комментариев За 200 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.