Логопедическое лото. Учим звуки [Ж], [Л]-[Л'], [Ц], [З]-[З'], [С]-[С'], [Р]-[Р'], [Ш]


Игры для автоматизации произношения звуков и развитие речи дошкольников

Изобразительный материал каждой игры можно использовать как на индивидуальных занятиях с ребенком, так и при работе с несколькими детьми одновременно, причем предварительный отбор картинок и словарного материала к играм осуществляет взрослый.

1. «Шагаем» по лесенке вверх
Цели игры: закрепить произношение звука в начале слова, сформировать умение различать твердость и мягкость звука на слух и в произношении.
Ход игры: каждому ребенку предлагается найти «ступеньки» к лесенке, которая приведет его к звуку. Выигрывает тот, кто быстрее всех построит свою лесенку и «пройдет» по ней, произнеся все слова правильно, или же тот ребенок, который построит самую длинную лесенку и сможет верно произнести все слова.

2. «Спускаемся» по лесенке вниз

Цели игры: закрепить произношение звука в середине слова, сформировать умение различать твердость и мягкость звука на слух и в произношении.
Ход игры: каждому ребенку предлагается найти «ступеньки» к лесенке, по которой можно «спуститься» к звуку. Выигрывает тот, кто быстрее всех построит свою лесенку и «спустится» по ней, произнеся все слова правильно, или же тот ребенок, который построит самую длинную лесенку и сможет верно произнести все слова.

3. Закончи фразу
Цель игры: автоматизировать произношение звука в начале и середине слова при произнесении словосочетаний.
Ход игры: дети по очереди называют картинку и вспоминают словосочетание, которое ей соответствует.
Можно выполнять это задание в паре: один ребенок называет ключевое слово, другой договаривает нужное словосочетание.
Выигрывает ребенок, правильно произнесший больше всех словосочетаний.

4. Назови действие правильно
Цель игры: тренировать правильное произношение звука в словах, обозначающих действия.
Ход игры: ребенку показывают картинку и просят назвать изображенное на ней действие.
Выигрывает ребенок, правильно назвавший больше всех действий.

5. Назови предмет/объект правильно
Цель игры: научить детей рассказывать о том, что нарисовано на картинке, не называя сам объект действия.
Ход игры: взрослый называет действие, производимое предметом, изображенным на картинке (например: «этим мы режем хлеб» или «этим обрабатывают металл»), и просит детей назвать предмет или объект, о котором идет речь (соответственно — «нож», «ножовка»). Затем в роли ведущего по очереди выступают все дети.
Выигрывает ребенок, правильно назвавший больше всех слов. Затем среди игроков определяется лучший ведущий, который загадал больше всех слов-загадок.

6. Отгадай загадку
Цель игры: автоматизировать произношение звука в начале и середине слова.
Ход игры: взрослый загадывает загадки и просит детей отгадать их. Когда дети запомнят загадки, то смогут выполнять это задание в паре: один ребенок загадку загадывает, другой — отгадывает.
Выигрывает тот ребенок, который отгадает больше всех загадок и произнесет все слова-отгадки правильно.

7. Расскажи скороговорку, пословицу, поговорку
Цель игры: закрепить произношение звука в скороговорках, пословицах или поговорках.
Ход игры: взрослый произносит начало фразы и просит ребенка вспомнить и рассказать всю скороговорку, пословицу или поговорку до конца.
Выигрывает тот ребенок, который вспомнит больше всех скороговорок, пословиц или поговорок и все слова в них произнесет правильно.

8. Путешествие по дорожке
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в сериях слов различной слоговой структуры.
Ход игры: взрослый выдает детям фишки, кубик и объясняет правила игры: «Вы должны пройти по дорожке и собрать как можно больше карточек с картинками. С помощью считалки определите того, кто начнет игру первым». Каждый игрок бросает кубик и продвигает свою фишку ровно на столько клеточек вперед, сколько очков выпало на верхней грани кубика. Оказавшаяся на одном с фишкой игровом секторе карточка считается принадлежащей игроку при условии, если он правильно назовет предмет, изображенный на ней (не перепутав его название и при том правильно произнеся звуки). Если ребенок называет предмет неправильно (путает его название или ошибается в произношении звуков), то оставляет эту карточку, и ее может получить следующий игрок, чья фишка окажется на одном с ней игровом секторе.
Выигрывает тот, кто сумеет собрать больше всех карточек, пройдя весь путь от начала до конца дорожки.

Название: Логопедическое лото. Учим звуки [Ж], [Л]-[Л'], [Ц], [З]-[З'], [С]-[С'], [Р]-[Р'], [Ш]. Учебно-игровые комплекты, в каждом комплекте 120 карточек + игровое поле.
Автор: Громова О.Е.
Издательство: ТЦ Сфера
Год: 2012
Формат: PDF

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!




Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 572 | Загрузок: 28 | Автор: от
Теги: Логопедическое, ЛОГОПЕД, лото

Комментарии:

Написал: OksanaVl (05-01-2016 11:46)
OksanaVl
отличная подборка книг!!!! СПАСИБО!!!!
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев За 15 комментариев За 20 комментариев За 30 комментариев За 40 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.