метод проектов в ДОУ


метод проектов в ДОУ

Дошкольное детство – небольшой, но уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В это же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно – человеком настоящего и будущего времени: свободным, открытым переменам, инициативным, креативным, осознанно ответственным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
В своей деятельности я стала изучать и использовать проектную деятельность работая под девизом: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».

Слайд 1
Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Метод проектов в ДОУ».
Слайд 2
Содержание
3. Понятие «метод» проектов. Виды проектов.
4. Основные задачи исследовательских проектов.
5. Основные задачи творческих проектов.
6. Основные задачи нормативных проектов.
7. Основные задачи ролево - игровых проектов.
8. Основные задачи информационно – практико – ориентированных проектов.
9. Основные задачи смешанных проектов.
10. Этапы разработки проекта.
11. Возможности педагога в проектной деятельности
12. Роль педагога при взаимодействии с семьёй.
13. Список литературы. Интернет – ресурсы.

Слайд 3
Что же такое метод проектов? Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Какие бывают виды проектов:
• Исследовательские
• Творческие
• Нормативные
• Ролево - игровые
• Информационно-практико-ориентированные
• Смешанные
Пока вы изучаете основные задачи проектов, я кратко расскажу окаждом из них и приведу примеры проектов. Итак,

Слайд 4

Исследовательские проекты. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Например, «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох», «Дыхание и здоровье», «Неизведанный космос».
Следующие проекты это

Слайд 5

Творческие проекты. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.
Например, спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками», «Концерт для мам», «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы»
Далее

Слайд 6
Нормативные проекты. Данные проекты представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Например, «Радуга поведения», «Книга правил поведения ребенка в детском саду».
Следующее

Слайд 7

Ролево - игровые проекты. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Например, «Детское кафе», «Рождественские калядки», «Морское путешествие», «Игра – дело серьёзное».
Следующее

Слайд 8

Информационно – практико – ориентированные проекты. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Например, благоустройство группы, оформление и уход за клумбой, «Уроки Светофорика», «Школа пешеходных наук», « Вместе с папой, вместе с мамой».
И последний вид проекта, это смешанный

Слайд 9

Смешанные проекты. Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов.
Например, «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Профессии в детском саду» и др.
Рассмотрим этапы разработки проектов

Слайд 10

Этапы разработки проектов:
1 этап - организационный. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности в процессе утреннего сбора. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать? Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

2 этап – реализация проекта. Ребенок оформляет проект. Родители помогают малышу, но следует помнить, что организатором является ребенок, родители выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу. Задача воспитателя на этом этапе, создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

3 этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, родителями, педагогами ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

4 этап – рефлексия. Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом, праздник и другой итог). Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
На этом этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.

Далее

Слайд11

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Слайд 12
Какую же роль педагог играет при взаимодействии с семьёй?
Я считаю, что одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Метод проектов служит средством развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса: дети, педагоги, родители. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!

Слайд 13

Список литературы и интернет – ресурсы

Спасибо за внимание!

Список литературы
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с.

Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7

Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание.- 2007 №3 – С.81

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Категория: Методическая копилка / Презентации
Просмотров: 514 | Автор: от

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.