Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»


Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Программное содержание.

Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Упражнять детей в складывании фигуры в разных направлениях.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа: чтение книги Л.Н. Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Квадрат Воскобовича»).
Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты. Картинка с изображением человека из геометрических фигур, набор геометрических фигур, бумага для оригами.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Входит почтальон и спрашивает: «Здравствуйте! Это подготовительная группа?»
«Да!» - отвечают дети.
«Тогда вам письмо» - говорит почтальон. (воспитатель открывает конверт и читает):
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Приглашаю вас в страну Геометрия.
Ребята, а приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор письма. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, начинаем наше путешествие? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку незнакомца.
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (автобус)
Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.
1 игра «Найди свое место»
Из каких геометрических фигур состоит автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. А прежде. Чем сесть в автобус нам нужно приобрести билеты. Каждый выбирает себе билет и внимательно смотрит на него. Какая геометрическая фигура изображена на билете на то место в автобусе и должны вы присесть. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Автобус остановился возле домика Волшебного Квадрата.
2 игра «Волшебный Квадрат»
Вы уже знаете кто такой волшебный квадрат? ( Нет!). Так давайте с ним познакомимся.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было.
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. Ему стало очень грустно и он подошел к зеркалу: «Интересно, а кем я могу стать?» На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.
И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.
На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
«Что же это получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью».
— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.
Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.
Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь он знал. Что ему уже никогда не будет скучно.
А продолжение о превращениях Волшебного Квадрата я расскажу на следующих занятиях, так как нам надо отправляться дальше (садятся в автобус).
3 игра «Узнай и назови фигуры».
Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина оригами с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Четыре! Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «пять» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Шесть! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Семь! Направо и налево. (повороты туловища вправо, влево)
Восемь! Руками машем смело. (руки над головой)
Девять! Вдох и сразу выдох.
Десять! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте).
Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.
4 игра «Геометрическая отгадайка».
Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежит бумага для оригами). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете делать из бумаги.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Дети выкладывают отгадки из бумаги (квадрат),
Следующая загадка:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Следующая загадка:
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
И последняя загадка:
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...(ромбы)
С заданием справились.
Педагог предлагает сесть за стол, где лежат наборы геометрических фигур.
5 игра «Выложи фигуру».
Ребята мы прошли через все испытания и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, нос и ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, нос, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.
Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Буратино! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
Выходит Буратино. Который прятался все это время в группе:
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание
Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Желаю вам успехов, до свидания!
Ребята давайте поблагодарим Буратино за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.