Педагогический проект  «Сказочная страна - Оригамия!»


Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!»

"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"

Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.

И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!

Актуальность темы:
Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно , развивая кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.
Меня, как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.
Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.
Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!
Гипотеза:
Овладение детьми оригами поможет детям преумножить свой словарь, развить грамотную речь и преодолеть некоторые трудности в развитии речи. Применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Цель проекта: Создать оптимальные условия для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно- речевой и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;
- научить «читать» пооперационную карту;
- изготовить поделки для театра оригами;
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: 01.11.2015-01.12.2015.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты:
С помощью проекта у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые новые театрализованные постановки.
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- проявление творчества при изготовлении поделок;
- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Темы:
1.История оригами.
2.Базовые формы
3.Сказка о квадрате
4 Театрализованная деятельность.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателей и детей
ОД: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников через сказки», «Ожившие сказки »
Беседы: «История оригами», «Моя родная станица», «Улицы нашей станицы», «Памятные места родной станицы»; «Природа родного края».
Составление рассказов «Из окна -наша улица видна».
Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правельно», «Найди ошибку».
Дидактическое упражнение: «Найди и покажи самую большую модель базовой формы»; «Самый внимательный».
Настольно – печатные игры «Танграм», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат.
Пальчиковые игры «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».
Словесные игры «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Небылицы».
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Цирк», «В деревне»
«Художественное творчество»:

-Аппликация «Сказка «Кот, петух и лиса».
-Создать коллективную работу- книжку «Теремок».
- Чтение сказок.

Самостоятельная деятельность детей.
 рассматривание книг, иллюстраций, фото, альбомов;
 раскрашивание поделок оригами;
 Настольные, дидактические игры.
 Придумывание сказок.
 Настольные игры: «Танграм», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат.
 Рассматривание в библиотеке художественной литературы.
 Самостоятельная творческая деятельность.
 Игры в театральном уголке.
 Дидактические игры «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правельно», «Найди ошибку».

Совместная деятельность детей и родителей.
- чтение сказок;
- совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике оригами;
- практическое занятие для родителей совместно с детьми.
Работа с родителями:

- анкетирование «Чем занимается ребенок дома?»;
- беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, и успешной подготовке к школьному обучению;
- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;
- папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;
- подбор книг по оригами;
- просмотр занятия по сказке «Ожившие сказки»;
Подведение итогов:
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
 Конкурс поделок оригами .
 Презентация «История оригами».
 Презентация фотовыставки «Наши умельцы»;
 Оформление книги «Теремок».

Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть учителя-логопеда Деят-ть педагога Деят-ть детей
1 этап - Подготовительный Принимают задачи. Входит в проблему. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами по просьбе детей, выполняют домашние задания, принимают участие в совместном занятии. Совместно обсуждает, отбирает значимые сведения, материалы. Активизирует, уточняет, расширяет словарь по теме. Совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, загадок, стихов, считалок по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок.
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами по развитию всех компонентов связной речи. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Помогает в подготовке к занятию и в оформлении выставки. Организует презентацию проекта через выставку поделок, занятие по сказке «Теремок», презентация рукописной книги по сказке «Теремок». Участвуют в организации выставки, завершают изготовление книги, участвуют в драматизации сказки «Теремок».


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Luda64

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.