Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные жарких стран»


Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные жарких стран».

1. Развитие мелкой моторики

Верблюд.

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

С. Маршак

Крокодил.

Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загиба­нием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

Жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

2. Мимические упражнения

Обезьянки-кривляки.

Сердитый тигр.

Испуганная газель.

3. Упражнения для мышц шеи

Жираф-великан достает ветки высокого дерева.

Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Н. Стожкова

Слон машет хоботом.

Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлет поклон.

С. Маршак

Лев трясет гривой.

Потряхивание головой.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Бегемот.

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

С. Маршак

5. Упражнения для щек и губ

Обезьянки.

Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Разговор обезьян.

Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».

Злой шакал.

Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот.

Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

6. Упражнения для языка

Жираф жует листочки.

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вста­вить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Слон пьет воду.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигренка.

Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

8. Речевая зарядка

Носорог.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

С. Маршак

Слон.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Б. Заходер

9. Психогимнастика. Пластические этюды

Мартышка-кривляка.

Педагог показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

Лев.

Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Крокодил.

Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.

Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 370 | Автор: от
Теги: артикуляционные, ЛОГОПЕД, Упражнения
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.