Логопедическая ритмика. Занятия и упражнения


Логопедическая ритмика. Занятия и упражнения.

РОБОТ
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

УТРО
Утром встанет солнышко,
Возьму в руки ведрышко,
Побегу я в огород,
Там морковочка растет,
Соберу я ловко сочную морковку.
Угощу Маринку — кушай витаминки!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ОБЛАКА
По небу облака плывут,
Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
А вот кудрявая овечка...
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая,
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон,
Похожие на летний сон.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

ШОССЕ
По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины,
Огоньки и там и тут,
В дальний путь они зовут.
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

КАТЮША
Подарили мы Катюшке
Очень славные игрушки:
Вот котенок,
Вот щенок,
Вот веселый Колобок.
Рано спать легла Катюшка.
Рядом с нею все игрушки.
На подушечке — щенок,
За спиною - Колобок,
А пушистого котенка,
Завернув в пеленку,
На руках качает,
Тихо напевает.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

В ДЕТСКОМ САДУ
Идут дети в детский сад,
Там игрушки ждут ребят,
Ждет Валюшку верблюжонок,
Катю ждет большой слоненок,
Маша с мишкою играет,
Петя Маше помогает,
Нянчит Олечка мартышку,
Ну а Ася смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я туда пойду.
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

СЛОН
Жил в Африке слон
По имени Джон,
И был очень добрым он.
Не мог на дорогу,
Поставить он ногу,
Поскольку по этой дороге
Ползли паучки и букашки,
И маленькие таракашки.
Жалел он и пташек, и мышек,
И даже несносных мартышек.
Слона обижали мартышки,
Кидали бананы и шишки,
Когда он не мог на дорогу
Поставить огромную ногу,
Поскольку по этой дороге
Ползли паучки и букашки,
И маленькие таракашки.
Чередование движений рук робота и ходьбы на месте.

ИГРУШКИ
Подарили мне игрушки,
Мишку, зайку и Петрушку,
Посажу друзей я в холле
И начну готовить к школе.
Дам мозаику я зайке,
А Петрушке — балалайку,
Почитаю мишке книжку.
В первый класс идут детишки!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

ЩЕНОК
Папа мне купил щенка,
Как смешон малыш пока!
Очень мил щенок и весел,
Ушки длинные развесил,
Брюшко — шарик, мокрый нос,
Он игрушка, а не пес.
Назову его Трезор,
Будем с ним ходить в дозор.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

ЧЕРЕПАШКА
Долго в норке спала черепашка,
Но совсем не помялась рубашка,
Вылезает тихонько из норки,
Поднимается медленно в горку,
«Эй! — кричу я, — давай, черепашка,
Поиграем с тобою в пятнашки!»
Еле шепчет она мне в ответ:
«У меня, извините, обед!»
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

К БАБУШКЕ
Стучат колеса — тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей,
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог,
Расскажет сказку про зверей..
Мы едем к бабушке своей!
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

МУРАВЕЙ
Стоит на горе домишко,
Ползет туда муравьишко,
Он тащит соломинки, щепки,
Чтоб дом получился крепким.
Вокруг суетятся братишки —
Старательные муравьишки,
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка.
Кто строит, кто кормит детишек —
Крошечных муравьишек.
Вот так — целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе.
Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

НА МОРЕ
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.
Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

ВОЗЛЕ РЕЧКИ
Барашки и овечки
Пасутся возле речки,
Охраняет их Трезор,
Чтоб зубастый серый вор
Не пробрался к речке,
Не украл овечку.
Клыкастый разбойник
Не дремлет в лесу.
«Заснет пес Трезор,
Я овцу унесу!»
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

НОЧЬЮ
Как ночь тиха! Кругом — покой,
Нам светит месяц золотой,
И силуэты стройных елей,
В ночи заметны еле-еле.
Сидим с тобою на крылечке,
И светлячки горят, как свечки.
И в этой чудной тишине
Так хорошо тебе и мне!
Руки совершают плавные встречные дви­жения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

АЛЕНКА
Завернем Аленку
В теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню Пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирек
И братишка Игорек.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МАРТЫШКИ
Две бесстрашные мартышки
Забрались на пальму ловко,
По лиане вниз скользят
Словно в цирке по веревке.
Кувыркаться им не лень,
Даже в самый жаркий день.
Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

ГРОЗА
Встало солнышко с утра,
И ушли мы со двора,
Мы топтали на полянке
Тонконогие поганки,
Землянику собирали,
Веселились и играли.
Вдруг все небо потемнело,
Что-то страшно загремело,
Смотрим мы во все глаза —
Начинается гроза!
То ли прятаться под дубом,
То ли прочь бежать отсюда,
Но гроза отгрохотала,
Поплыла и с глаз пропала.
Завтра мы пойдем опять
На полянку поиграть.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

СНЕЖИНКИ
Кружатся, кружатся снежинки,
Как белые перья ложатся в перинки,
Перинки, подушки лежат на опушке.
И зайца следы — как петельки,
Украсили эти постельки.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

МОРОЗ
На дворе мороз трескучий,
Вышла Оля на крыльцо.
Под ногами снег скрипучий,
Ветер бьет в лицо колючий,
Рвет с петель входную дверь
Ведьма злющая — метель.
Заходи скорее в дом!
Печка дышит тут теплом,
Ласково мурлычет кошка
И узоры на окошке.
Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

НА ДАЧУ
Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!»
Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!»
Мелькают мимо сосны, И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»
На даче ждет нас Мурка,
Дружище верный Рекс,
Приедем мы на дачу –
Пойдем все вместе в лес.
Поочередно разжимать и сжимать кулач­ки, руки на уровне плеча. Чередовать с дви­жениями кулачков перед собой.

ВОРОБЕЙ
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
Тебе на дорожке
Мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг,
Чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает.
Устали не знает.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук ро­бота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

В ЛЕСУ
Тишина в лесу, покой,
Вот и водоем лесной,
Мощные расправив крылья,
Лебедь над водой парит,
Изогнув изящно шею,
Как волшебное виденье,
По поверхности скользит,
И на солнце оперенье
Словно снежное, блестит.
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

СКРИП СКРИПОВИЧ
Скрип Скрипович Скрипунов
Весел был, вполне здоров,
Но скрипел и день и ночь,
Как бедняжечке помочь?
Не болел он страшным гриппом,
А пугал своим он скрипом
Волка, зайца и лису,
Так как жил в глухом лесу.
И никто не догадался,
что Скрип Скрипыч не трещал,
Не скрипел во сне зубами
Он на скрипочке играл!
Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

ВОДА
Ой, беда, беда, беда!
На полу у нас вода!
Звоним водопроводчику,
Он будет кран чинить,
Иначе не помыться и чаю не попить.
Хорошо, когда водой
полон водоем лесной.
Там, средь водорослей нежных
Стая рыбок безмятежных,
А хозяин — водяной Охраняет их покой.
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано.

ЦЫПЛЯТА
Под крылом хохлатки
Прячутся цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте!
Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щелкайте.
Хватит, цыпочки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.