Гимнастический комплекс «Волна» для детей от 2 до 6 лет


Гимнастический комплекс «Волна» для детей от 2 до 6 лет

Эта гимнастика подходит всем – взрослым, детям и старикам. Она раскрывает и дает почувствовать телу мир гармонии, здоровья и природной красоты. Выполняя движения под стихотворные строчки, человек совсем по-другому воспринимает обычные упражнения, а самые трудные из них становятся легкими и привлекательными.

Гимнастика построена на специфических движениях всем телом типа «волна», а также на имитации движений животных. Движения по типу «волна» присутствуют почти в каждом упражнении. Они способствуют проработке позвоночника и выстраивают гармоничные двигательные структуры.

Все движения комплекса выполняются как будто потягиваясь с индивидуальным для каждого напряжением. Комплекс дает прекрасный заряжающий эффект, вызывает ощущение легкости и желание двигаться.

Выполняя этот комплекс, каждый развивает в себе силу, пластику и гибкость вместе с расширением эмоционального, интеллектуального и поэтического восприятия мира. А взрослые обретают возможность вновь почувствовать детскую легкость и удовольствие от каждого движения тела.

Стихи комплекса и описание упражнений.

1. Камыш склонился над водой
а) стать прямо, стопы вместе, ладони сомкнуть на груди.
б) опустится на колени, руки поставить ладонями на пол, сесть на пятки и коснуться лбом пола между ладонями
в) вернуться в положение стоя. Повторить 5-6 раз.
Это упражнение похоже на телодвижения молящихся буддистов, однако не имеет ничего общего с религиозными ритуалами. Оно приводит в порядок все системы энергообеспечения организма. Этому способствует смыкание ладоней и поза «эмбриона», используемые с древних времен для самосовершенствования. Лирический образ камыша и реки настраивает на красоту движений и мыслей.

2. Трава согнулась над землей.
Сидя на пятках, наклонится к полу и разогнуться, используя принцип волны. Повторить 5-6 раз.
Это упражнение содержит принцип волны. Является незаменимым при исправлении нарушений осанки, лечения остеохондрозов и радикулитов. При выполнении этого упражнения позвоночник следует расслабить, приближая к образу качающейся травы. Развивает покладистость.

3. Спиною потянулась кошка.
Стоя на четвереньках, потянуться вперед и назад, как волна. Повторить 5-7 раз.
Это упражнение распределяет кровоток равномерно по телу, предотвращает и исправляет нарушения осанки, остеохондрозы, радикулиты. Желательно как можно глубже войти в образ мягкой и гибкой потягивающейся кошки.

4. Козленок прыгает немножко.
Стоя на стопах и ладонях, слегка попрыгать всеми четырьмя конечностями одновременно 5-10 раз.
Это упражнение мощного силового и координационного воздействия на весь организм. Способствует развитию слаженности работы организма в трудных условиях.

5. Волна по морю прокатилась.
Поставить одну ногу вперед, руки поднять вверх – вперед. Сделать плавное волнообразное движение корпусом и руками 5-10 раз. Повторить в другую сторону.
Воздействие этого упражнения аналогично воздействию упражнения 2, но в более широких масштабах. Образ катящейся по морю волны активизирует подсознание и способствует слиянию чувств и мыслей с бесконечной водной стихией, развивает принятие и понимание всего.

6. Красиво ива наклонилась.
а) поставить ноги вместе и наклониться вперед, обхватив колени руками, и, помогая рукам, прижать голову к коленям. Колени не сгибать. Повторить 5-7 раз;
б) поставить ноги на ширину плеч, поднять руки вверх. Выполнить наклон туловища назад 5-7 раз;
в) то же, но наклоны выполняются в стороны. Одна рука при этом поднимается вверх, другая опускается вниз – за спину. Повторить 5-7 раз;
г) то же, но выполняются круговые вращения туловищем. Повторить 5-7 раз.
Это упражнение укрепляет поясничный отдел позвоночника. Образ ивы помогает развить гибкость и найти свой ключ к гармонии тела и души.

7. Олень рогами поводил.
а) стать прямо, ладони положить на лоб. Выполнять наклоны головы вперед с сопротивлением ладонями 5-7 раз;
б) то же, но ладони положить на затылок. Выполнять наклоны головы назад с сопротивлением ладонями 5-7 раз;
в) то же, но ладонь одной руки положить над ухом с одноименной стороны. Выполнять наклоны головы в сторону с сопротивлением ладонью 5-7 раз. Повторить в другую сторону.
Это упражнение укрепляет мышцы шеи и предотвращает развитие шейного остеохондроза, создает образ величия и силы, зовущий к достижению мечты.

8. Медведь башкою покрутил.
а) стоя прямо, выполнять резкие наклоны головы вправо-влево к плечу; расслабив шею, «побросать» голову 5-7 раз;
б) то же, но выполнять резкие повороты головы вправо-влево, расслабив шею, 5-7 раз;
в) круговые вращения головой 5-7 раз.
Это упражнение улучшает кровообращение и подвижность суставов шеи, улучшает мозговое кровообращение. Образ медведя способствует «укоренению» и повышает уверенность в себе.

9. Привстал на лапах крокодил.
Выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лежа, «отжимания» от пола. Количество выполнений – по возможности и по желанию.
Это упражнение силового воздействия на мышцы рук, плечевого пояса и спины, чему способствует яркий образ крокодила. Укрепляет силу и стойкость характера.

10. Удав по озеру поплыл.
Лежа на животе, приподнимать одновременно туловище и ноги 5-7 раз.
Это упражнение для укрепления мышц спины и улучшения осанки. Образ удава усиливает эффект упражнения, способствует развитию силы и гибкости характера одновременно.

11. Приподнимает кобра шею и поворачивает ею.
Лечь на живот, руки согнуть и поставить у плечей ладонями вперед. Приподнять голову и плечи, разогнув руки и прогнувшись. Медленно повернуть голову и плечи вправо-влево 5-7 раз.
Упражнение развивает гибкость позвоночника и улучшает кровообращение в нем. При выполнении этого упражнения важно передать телом образ змеи-королевы. Этот образ незаменим при стремлении к достижении совершенства в любой области деятельности.

12. Ракушка створками закрылась.
Лежа на спине, поднять и опустить одновременно туловище и ноги 5-10 раз.
Это упражнение для укрепления мышц брюшного пресса. Улучшает функции желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы, селезенки, органов мочеполовой системы. Образ ракушки способствует развитию мышц живота, т. к. у моллюсков самая сильная мышца среди всех существ. Это помогает в развитии упорства.

13. Улитка вышла погулять.
Лежа на спине, закинуть ноги за голову. Держать 0,5-2 мин.
Упражнение стимулирует кровообращение в шейном отделе позвоночника и улучшает функцию щитовидной железы. Развивает терпение улитки.

14. Березка тихо распрямилась.
Лежа на спине, поднять ноги, таз и туловище, стоя на лопатках. Держать 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению равновесия, укрепляет мышцы спины, стимулирует кровообращение щитовидной, вилочковой желез и гипофиза.

15. И закачалась опять.
Из положения стоя на лопатках лечь на спину, ноги согнуть, затем снова выпрямиться в «березку». Повторить 5-10 раз.
Упражнение вместе с предыдущим массирует позвоночник и формирует утонченную красоту тела образом березки.

16. Паук сидит на паутине.
Лечь на спину, ноги согнуть и поставить у ягодиц, ладони поставить на пол за плечами пальцами назад. Разогнуть руки и ноги, поднять таз, туловище, плечи, голову, прогнуться («Мостик»).
Упражнение развивает силу и гибкость мышц спины, оказывает мощное стимулирующее и укрепляющее воздействие на все функции организма. При выполнении упражнения необходимо слиться с образом паука, цепко сидящего на паутине. Этот образ незаменим при необходимости удержать достигнутое в жизни и двигаться дальше.

17. А бабочка подружку ждет.
Сесть на пол, ноги согнуть, стопы соединить у промежности. Стараться положить колени на пол.
Упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов, улучшает кровообращение органов малого таза. Образ бабочки способствует развитию восприятия тонкости и изящества.

18. Червяк копает норку в глине.
а) сидя на полу, развести прямые ноги в стороны и наклоняться к ногам, выпрямив руки и стараясь лбом коснуться колена. Колени не сгибать;
б) то же, но ноги вместе. Повторить 5-7 раз.
Это упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов, повышает эластичность мышц ног, улучшает функцию почек, мочевого пузыря, кишечника и половой системы.
Образ червяка и глины способствует расслаблению мышц и слиянию с землей, необходимые для гармоничного сосуществования людей.

19. И на охоту тигр идет.
Идти по кругу, имитируя походку тигра 2-3 мин. Согнутые ноги проносить близко друг к другу. Руками изображать движения передних лап.

20. Медведь уходит за малиной.
Идя по кругу, имитировать походку медведя 2-3 мин. Корпус слегка наклонен, ноги согнуты, ставятся широко, носками вовнутрь.

21. Волк пробегает по тропе.
Бегая по кругу, имитировать волчью рысь 2-3 мин.

22. Орел летает над долиной.
Имитировать полет орла: широко взмахивая руками, идти по кругу 2-3 мин.
Упражнения 19, 20, 21, 22 требуют как можно более сильного слияния с образами животных. За счет этого улучшаются функции отделов мозга, незадействованных в повседневной жизни и повышается жизнеспособность. Усиливается чувствительность и интуиция.

23. Лягушка прыгает в траве.
Из приседа прыгать вверх-вперед, как лягушка. Приземляться снова в положение приседа. Повторить 5-10 раз.
Упражнение оказывает мощное стимулирующее воздействие на весь организм. Создает яркий образ взрывной энергии скачущей лягушки, что помогает в трудные минуты жизни.

24. Среди камней ползет змея.
а) Из положения выпада в сторону переносить вес тела с одной ноги на другую 5-10 раз;
б) Опираясь об пол, разводить ноги как можно шире. Пытаться осторожно сделать продольный шпагат в одну и другую стороны 0,5-2 мин.
Упражнение воздействует на органы малого таза и способствует развитию гибкости тела и характера.

25. Любить природу буду я.
Вернуться в положение стоя и постоять 0,5-1 мин, стараясь ощутить сразу всю природу.
Это упражнение приведения в порядок и успокоения всех функций организма и активизации возвышенных чувств. Способствует расширению границ восприятия и пробуждает любовь ко всему живому.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.