Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — Международный  день заказов подарков Деду Морозу»


Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — Международный день заказов подарков Деду Морозу»

Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей.

Задачи: познакомить с историей возникновения персонажа новогодних праздников Деда Мороза, закрепить знания детей о родине Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей, воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год».

Оборудование: ноутбук, магнитофон, материал для аппликации, праздничные конверты, слайды «Великий Устюг – родина Деда Мороза», звуковое письмо, почтовый ящик, вырезанные из журналов трафареты подарков.

Действующие лица: Снеговик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год! »

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют этот праздник - Новый год! Предметов, напоминающих об этом, много.

- Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

1) Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз)

- Слушайте вторую загадку.

2) Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка).

-Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Дед Мороз? (ответы детей)

Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник.

Воспитатель:

- Вы знаете, когда появился Дед Мороз?

- Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся: из грозного превратился в справедливого и доброго деда. 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.

Дату взяли не с потолка, пусть даже ледяного — именно в этот день, по наблюдениям синоптиков, начинается настоящая морозная зима и образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.

Воспитатель: А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл.

Снеговик: Здравствуйте ребята. Это детский сад?

Дети: Да.

Снеговик: Значит я правильно попал. Я весёлый снеговик, помощник Деда Мороза. Так как он очень занят, то попросил меня передать вам вот это звуковое письмо.

Воспитатель: Спасибо Снеговик. Ну что ребята, послушаем, что написал нам Дед Мороз. (ответы детей) .

Воспитатель, дети и Снеговик прослушивают звуковое письмо.

«Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 4 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю».

Воспитатель: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день, а праздничный. Если верить календарю — 4 декабря отмечается Международный день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату. Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Но мы с вами сделаем необычные письма-открытки. Обложка у открытки будет украшена новогодней елочкой, а внутрь открытки вы наклеете ту заготовочку подарка, которую вы приготовили с родителями (рисунок или вырезка из старых журналов, книг, раскрасок на половину альбомного листа). Снеговик, а ты хочешь нам помочь?

Снеговик: Конечно, конечно помогу!

Воспитатель: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый

снежок)

Три уроним. (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают ногой)

Воспитатель: И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные квадраты. Мы попробуем превратить эти квадраты вот в такие елочки. Как вы думаете, из скольких частей состоит елочка?

Дети. Из трех.

Ведущий. Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Дети. Из треугольников.

Ведущий. Чтобы смастерить такие елочки, надо научиться способу складывания из бумаги.

Ребята, я сейчас буду показывать и рассказывать как делать елочку, а вы смотрите внимательно и запоминайте.

У вас на столах лежат три квадрата разной величины. Возьмем самый большой квадрат, два верхних угла сгибаем к центру квадрата, хорошо проглаживаем линии сгиба. Получился большой треугольник. Нижнюю часть квадрата загибаем к треугольнику, проглаживаем линию сгиба. Левую часть общей полученной фигуры складываем к центру, проглаживаем – получилась одна часть елочки. Правую часть тоже складываем к центру, и проглаживаем – получилась нижняя часть елочки. Теперь берем средний квадрат и складываем точно так же – получилась средняя часть елочки. Затем берем маленький квадрат и складываем также – получилась верхняя часть елочки. Сейчас мы склеим эти части, и получиться целая елочка. А что бы она получилась праздничной, мы ее украсим.

(Дети выполняют елочки у себя и украшают звездочками. Затем наклеивают на лицевую часть открытки-письма, а внутрь готовую заготовку своего подарка и кладут открытку-письмо в праздничный конверт и запечатывают)

Ведущий. Чем мы сегодня с вами занимались? Для кого писали письмо-открытку? Посмотрите, какие замечательные они у нас получились. Они обязательно понравятся Деду Морозу! Снеговик, а тебе понравились наши письма-открытки.

Снеговик: Да, очень понравились. Ребята, большие молодцы, всё так аккуратно сделали и оформили.

Ведущий: Тогда Снеговик бери наши письма-открытки и скорее отправляйся в путь, Дед Мороз уже наверное заждался.

Снеговик: Хорошо, но как же я их все понесу, ведь они по дороге рассыпятся. (Чешет затылок). Ребята, а вы знаете, как отправляют письма или открытки?

Дети: Да, по почте. Бросают их в почтовый ящик.

Снеговик: Правильно. Вот и я предлагаю вам сделать тоже самое. Сейчас я немножко поколдую (шепчет заклинание и появляется почтовый ящик). Ой! Что это, ребята?

Дети: Почтовый ящик.

Снеговик: Правильно! Ящик специально для писем Деду Морозу. Бросайте ваши письма-открытки сюда и я отправлюсь в путь. (Дети подходят поочереди и бросают письма-открытки в почтовый ящик) До свиданья друзья, до новых встреч!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас открытки-письма получились. Думаю Деду Морозу очень понравятся ваши открытки. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим новым годом всех!


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ирина кудряшова

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.