Сценарий для детей 4-5 лет по ознакомлению со свойствами песка «Песчинка с нами поиграй»


«Песчинка с нами поиграй»
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению со свойствами песка «Песчинка с нами поиграй»
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений знакомить детей со свойствами песка в игровой форме.

Задачи: формировать у детей умение экспериментальным путём подтверждать свои знания. Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Побуждать детей к проявлению сострадания. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек; сравнение камушков с геометрическими фигурами и так далее.

Демонстрационный материал: Песок сухой и мокрый; совочки для игр с песком; лупа; образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком; набор предметов для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка); затонированный лист ватмана.

Раздаточный материал: совочки, формочки для игр с песком, маленькие бутылочки, сделанные из бумаги воронки, лейки с водой.

Словарная работа: песчинка, воронка, лупа, сыплется, склеивается.

Организация: на столе стоит тазик с сухим песком и другой с мокрым, рядом лежат воронки, совочки, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, две коробки с песком, два набора природного материала для выкладывания узора.

Ход занятия:

(дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, (дети здороваются) Здравствуйте (обращаясь к Песчинке), что с Вами случилось, почему вы плачете?

Песчинка: Я маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими же песчинками, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет)

Воспитатель: Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке. У нас в группе есть немного песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.

Песчинка: Но их не видно просто так!

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы) (рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на бумагу)
Песчинка: Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки) Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается) Ребята почему у нас не получаются пирожки? (Потому что песок сухой) Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков? (Нужно намочить песок) (наливают воды в песок) Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (лепят по одному пирожку)

Воспитатель: ребята, сейчас мы возьмём влажные салфетки и вытрем руки.
Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, каштанами, ракушками. Вот посмотри здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды и каждая из команд выложит такой же узор. (делит детей на команды) Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до того стола и в коробку с песком кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например большую ракушку нужно положить в центр коробочки, вот сюда (показывает)

Игра «Собери узор»

Физминутка: «Большие и маленькие»
Я иду, иду, иду
Никого я не найду
Стоит лупу в руки взять
Всех смогу я увидать

Песчинка: Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем с друг другом? (Да) Нужно взять пустую бутылочку и насыпать туда песок. Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (Надо взять воронку) (воспитатель берёт воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок, не получается)

Воспитатель: Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется? (Потому что песок мокрый, надо взять сухой) (насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут)

Песчинка: На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

Воспитатель: Песчинка, видишь как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок что не приклеился, посмотрите что у нас получилось.

Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (дети ищут в песке игрушки от киндер сюрприза, каждому достается по одной)

Песчинка: Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней меня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
Что такое лупа?
Из какого песка легче лепить пирожки?
Какой песок лучше сыпется?
Чем мы пользовались?
А сейчас мы пойдём мыть руки!


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.