Интегрированное занятие  «Игра – путешествие в осенний лес»


Интегрированное занятие «Игра – путешествие в осенний лес»
средний дошкольный возраст

Программное содержание:
Обучающие:
 Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой.
 Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
 Упражнять складывать «Квадрат Воскобовича» по образцу.
 Систематизировать представления об осени.
 Учить составлять коллективный рассказ по картинке с помощью символов.
Развивающие:
 Развивать мелкую моторику.
 Познавательно-творческие способности.
 Психические процессы (сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышление, память, речь, воображение).
Воспитательные:
 Воспитывать доброжелательное отношение к герою сказки, желание помочь.
 Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
 Воспитывать активность, любознательность, желание познавать окружающий мир, природу.
 Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края.

Предварительная работа:
 Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
 Изготовление: - карты-схемы;
- зашифрованной картины с символами;
- раздаточного материала и демонстрационного;
 Обучение игре Воскобовича «Квадрат Воскобович»;
 На занятиях обучение детей пониманию «языка» символов.
 На прогулке активизация внимания детей - признаки осени, беседы на тему «Осень»;
 На занятиях по изобразительной деятельности рисование на тему «Осень».
Оборудование:
 Игрушки: Незнайка, сова, сердце, письмо;
 Карта-схема (с направлением движения);
 Игра «Фигурки в домик» (поляна с геометрическими фигурами);
 Подносы голубой и розовый;
 Игра «Двухцветный квадрат»;
 Иллюстрации к игре-путешествию;
 Физкультурная минутка «Символы»;
 Зашифрованная картина «Осенний лес» с символами;
 Поляна с листьями (березовые, дубовые, кленовые);
 Зеркало;
 Художественное слово: стихи о листьях, стихотворение «Осень»;
 Музыка: «Звуки леса», «Водопады».

Ход занятия:
Выход из спальни, стоя около шкафов.
Группа – лес. Спокойная музыка – вход детей.
I Вступительная часть
Воспитатель: Дорогие дети! К нам в гости пришли добрые люди.
Вы рукой им помашите и улыбку подарите.
Стук в дверь – Кукла Незнайка (или ребенок? грустный)
Воспитатель: Вы узнаете героя? (Незнайка)
Почему ты такой грустный? Подарим чуточку тепла,
попытаемся успокоить добрым словом, добрым
взглядом. Познакомимся с Незнайкой, пожелаем ему
всего хорошего.
Игра «Доброе слово»
(передать сердечко)
Воспитатель: вы много слов пожелали. Давайте рассмотрим, с чем
пришел Незнайка, что у него в руках.
Воспитатель показывает рваное письмо.
Но что-то случилось:
«Гномик – друг Незнайки написал письмо, а лиса и волк подбежали и оторвали часть письма.»
Вот что пишет Гномик: «В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к…»
Воспитатель: Как вы думаете, что могло быть написано в письме?
(Все решают пойти в лес к Гномику)

II Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно решили – нужно найти Гномика!
 Дорога предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Гномика, а поможет в этом карта. Здесь спрятаны задания. Выполнив их, мы доберемся до дома Гномика. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения (от цифры «1» к цифре «2», к цифре «3», к цифре «4»).
Цифра «1» - вот мы и нашли начало пути – это полянка с геометрическими фигурами. Присядем и поиграем в Игру «Фигурки в домик» (фигурки на подносе) (голубой и розовый) группировка по форме геометрических фигур).
Поднос голубой (для мальчиков) и розовый (для девочек).
 Сначала вернем на место геометрические фигуры, которые не имеют углов. Назовите, какие формы не имеют углов. Найдите на тарелках. Если верно нашли место, фигура полностью заполнит пространство. Вернем на место овал, круг, квадрат.
Показывают девочки и мальчики. У Незнайки – это правильно, это точно?
 Хорошо, найдите на подносе, какие фигуры имеют углы.
 Сколько углов у треугольника, покажите – поэтому и называется (треугольник).
 Сколько углов у прямоугольника, покажите – поэтому и называется (четырехугольник).
 Нашли Гномика?
 Нет (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
 Ребята, нам пора отправиться в путь. Куда мы теперь пойдем?
(от цифры «1» к цифре «2») (к столам)
Продолжаем путешествовать.
 Пойдем в гости. Присядем за столы. А здесь что нашли?
(чудесный квадрат)
 А здесь…квадрат может превратиться в домик.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
 Образец – Давайте попробуем домик сделать (домик большой- крыша, стены).
 Картина – На доске картинка домика у Гномика есть. Вот и домик! (на доске)
 Пока Гномик прятался, конфетку потерял.
 Образец - Давайте угостим Гномика конфетой. Сделайте пожалуйста.
 Картинка - Теперь Гномик доволен.
 Образец - Как по лесу мышка бежала и домик увидала. Сложить мышку.
 Картинка - Молодцы ребята, вот и мышка добралась до домика и стала там жить да песни распевать.
Тут на опушку выскочил зайчик.
(слышна вода)
 Что вы слышите? (вода)
А как попасть в домик к Гномику? На чем можно переплыть речку? (лодочка)
 А у нас она есть? (нет)
 Образец - Наш квадрат может превратиться в лодочку. Сделайте пожалуйста.
 Картинка - Добрался зайка к домику и его впустили и стали жить вместе.
 Незнайка, ты рад за Гномика?
 Теперь мы точно узнали где живет Гномик.
 Молодцы, справились, смотрим на план – Цифра «3» (сова)
 Посмотрите, ребята, найдите цифру 3.
 Идем к сове.

Цифра «3».
 Какая там большая сова сидит.
Физкульт-минутка (по символам) «Совушка – сова»
(движения в соответствии с текстом)
Совушка – сова
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да, к-а-а-а-к
Полетит!
(руки вверх)
Смотрим на план от Цифры «3» - Цифра «4».
Следующая цифра «4» Картина «Лес»
(птичий шум тихо-громко-тихо)
 Гномик, что ты не дописал в письме?
 Что же здесь происходит? Цифра «4» (звуки леса, птичий шум)
 Рассмотрим карту «Осеннего леса»
 Эта картина зашифрована.
 Вы мне поможете?
(сели на пеньки, накидки на стулья)
Рассказ воспитателя:
 Я рассказываю, а вы найдите, где такой символ?
 Откройте:
1) Где деревья высокие и низкие?
2) Что изображено на картине?
Продолжаем путешествовать в лесу.
(2, 3, 4, 5, 6)
 Вот мы и расшифровали картину.
 Кто догадался, что было написано в письме? (В лесу все готовятся к зиме) Вот, что написал Гномик Незнайке. Мы Незнайке помогли, за это он приготовил нам сюрприз. Героев оставляем в лесу, выходите, пойдем искать сюрприз.
 Выходите, ребята.
 Посмотрите внимательно вот и сюрприз – это осенние листочки, сколько много листьев на поляне.
 Давайте превратимся в ветерок, подуем на листья.
(тихо, сильно, еще сильнее сдуть листья с зеркала)
Итак: желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится… Что это? (лист)
Каждый берет на память по листочку.
 Подняли те, кому достался березовый листок. Проверьте у всех правильно? Такой, как у меня?
 И листок с березы золотистой
Пчелкой вьется и летает над колючей елкой.
(демонстрировать падение листа)
 А теперь у кого дубовый листок.
 Все ли подняли как у меня?
 Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, ветром гонимый.
(демонстрация стиха)
 А теперь кому достался кленовый лист.
 Проверьте верно, такой как у меня?
 Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой. Ты куда листок? Постой!
(демонстрация стиха)
Как красиво в осеннем лесу.
Стих:
В золотой карете, что с конем игривым
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила –
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется:
«Все кругом искрится, все переливается!»
III Заключительная часть
 А теперь положите лист на ладошку – посмотрите на него внимательно, закройте другой ладошкой.
 Вспомните, где мы сегодня были?
 Если вы все задания выполняли правильно, то листочек останется на ладошке, а если кто-то допустил ошибку, то листик исчезнет.
 Мы все справились – Молодцы!
 Вот и закончилось путешествие в осенний лес.
 Ой, да здесь волшебное зеркало – все в него посмотрелись. Как вы поумнели, похорошели, посмотрите на лица друзей, гостей.
 Что пожелаем нашим гостям?
 А давайте подарим листочки с ласковыми словами нашим гостям.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ГАЛА

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.