Интегрированное занятие «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-продуктивной деятельности для детей 4-5 лет "Лесные животные"


Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки животных).
Задачи:
1. побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
2. учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты;
3. развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных - героев стихотворения, логическое мышление при отгадывании загадок;
4. закреплять навыки аккуратной работы с клеем, развивать наблюдательность, находя силуэты животных на рисунке, мелкую моторику рук;
5. Активизация словаря: хитрая, злой, трусливый. Пассивный словарь: волчье логово, животные, тайга.
6. воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре части: 1- лапы, 2 - морда, 3 - хвост, 4- шерсть. Оборудование для аппликации. Листы с недорисованными животными. Шапочки животных.
Предварительная работа: игра "Кто живет в лесу", чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций животных; обыгрывание сказки "Лисичка-сестричка и серый волк", отгадывание загадок.
Ход занятия:
Мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. Лес в нашем крае (в Сибири) называется - тайга.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
всем тепло, уютно в нем.

Посмотрим на картинки, подумаем и скажем, кто здесь лишний? Почему? Сова - птица, а остальные - животные. Повторим и запомним это слово - животные.
Животные - значит живые. У всех животных есть четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить - животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать картинку, а вы отвечать: животное это или нет.
Дидактическая упражнение: "Определи животное".
Предложить детям различные картинки, дети отбирают картинки с изображением животных.
Дидактическая игра "Найди отгадку"
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы... (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Во время отгадывания загадок дети одевают шапочки животных.
Где живут все эти животные? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют - лесные животные.
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. А в лесу есть дома? Где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра: "Кто где живет?"
Медведь - ... в берлоге.
Лиса - ... в норе.
Заяц - ... под кустом.
Белка - ... в дупле.
А волчий дом называется - логово. Повторите - "волчье логово" и запомните.
После окончания игры дети ходят по лесу и ищут животных, которые спрятались в своих домиках.
У каждого животного свой характер.
Дидактическое упражнение: "Кто какой"
Злой, как ... волк.
Трусливый, как ... заяц.
Хитрая, как ... лиса.
Косолапый, как ... медведь.
Зубастый, как ... волк.
Пушистый, как ... заяц.
Неуклюжий, как ... медведь.
Прыгучая, как ... белка.

Физминутка "Звериная зарядка" (по стихотворению А. Барто)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз-зарядка,
Два-прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчутся на месте.
А кому зарядки мало -
Начинаем все сначала!
Аппликация "Лесные животные"

Задача детей: на нарисованной картине найти силуэты животных и наклеить на них персонажа.

Возвращение из леса. Подведение итогов занятия (что дети узнали о животных)



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.