Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать весёлую, доброжелательную атмосферу на протяжении всего мероприятия.
Задачи:
• Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
• Воспитывать чувство товарищества при проведении коллективных игр;
• Развивать музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, мульт. просмотр «Бабушкины сказки», экскурсия в детскую библиотеку, выставка детских рисунков «Моя любимая книжка»..
Оборудование: ширма для кукольного театра, 4 сезонные игрушки би-ба-бо, зайчик, лиса, лягушка, атрибуты к подвижным играм, музыкальное сопровождение,
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока сообщила грустную новость:
Далеко в лесу густом, сидит зайчишка под кустом.
Горько плачет косой, слёзы льются рекой.
Загадку отгадаем, кто обидел зайку узнаем.
Загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост-её краса
А зовут её…….(лиса).
Ведущий:
Правильно. Кто скажет, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из дома. (ответы детей «Заюшкина избушка»)
А кто помог зайке и защитил его от лисы? (ответы детей «Петушок»)
Отправляемся с вами в дорогу,
Чтоб позвать Петушка на подмогу.
Перед нами четыре пути,
По какому из них нам пойти?
Загадку отгадаем, куда отправимся узнаем.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки.
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её…
(Весна)
Ведущий:
По зелёной дорожке шагаем,
Что нас ждёт впереди мы не знаем.
Друг за другом идём не спеша.
Ой, ребята смотрите, встречает весна!
(Игрушка би-ба-бо «Весна»)
Весна:
Приветствую вас друзья.
Очень рада видеть вас я.
Весной просыпается земля,
Зеленеют луга и поля.
Игра: «Кто играет с нами в прятки?»
Ведущий:
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок –
Ускакала под кусток (прыжки).
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (дети садятся в глубокий присед)
(игрушка би-ба-бо «Лягушка» появляется на ширме)
Да это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка!
Посмотри, как небо ясно!
Как природа здесь прекрасна!
(встают, показывают руками на небо, разводят руки в стороны)
Лягушка:
Я лягушка, я квакушка.
А люблю весенний дождь.
А сегодня ясный день,
Отнесите меня в тень.
Воспитатель:
Не грусти, а выходи.
Мы солнышко и тучку в гости позовём.
И игру весёлую сейчас мы проведём.
Игра: «Солнышко и дождик»
(Музыкальное сопровождение к игре. Если тучка дети спешат на стульчики, а лягушка – скачет, радуется. Солнышко- детки бегают, резвятся, лягушка прячется под лист.)
Воспитатель:
Ребята зелёная дорожка привела нас в весенние сказки.
Загадку отгадаем, в какую сказку попали узнаем.
Весна:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........".("Волк и семеро козлят").
Весна: правильно. Молодцы.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть.
Игра: «Мы весёлые козлята»
Мы веселые козлята-
Любим бегать и скакать.
Ты попробуй нас догнать,
1-2-3- лови.
Весна:
Слушайте ребятки,
Другую загадку.
Загадка:
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............". ("Три медведя".)
Игро - танец: «Мохнатые ребята»
Воспитатель:
Скажите ребята живёт ли в этих сказках петушок. (ответы детей. «Нет»)
Значим нам пора идти,
Жёлтая дорожка ждёт нас впереди.
До свиданья весна. Тебе рады мы всегда.
Песня: «Листочки»
(Дети идут по залу поднимают листочки и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
(появляется «Осень» -игрушка би-ба-бо)
Осень:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть вас друзья.
Приглашаю в мои владения.
Воспитатель:
Спасибо осень золотая.
Может сказки почитаем.
Дети очень хотят.
В твоих сказках побывать!
Осень:
Загадку отгадаете,
И в сказке побываете.
Загадка:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Подвижна игра: «Лиса и колобок»
(аналог игры «Кошки мышки»)
Осень:
Продолжаем ребятки,
Ждёт другая вас загадка.
Загадка:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Кошка Мурка, Мышка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Что за сказка? (Репка)
Подвижная игра "Репка"
Осень: Молодцы. А вы знаете почему мои сказки называют осенними?
Дети: (ответы детей)
Осень: Правильно. Осенью собирают урожай, готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Давайте ребята соберём нашему зайке витаминов.
Что он любит больше всего?
Игра: «Соберём урожай»
Воспитатель:
Скажите ребята живёт ли в этих сказках Петушок. (ответы детей. «Нет»)
Значим нам пора идти,
Белая дорожка ждёт нас впереди.
Осень в гости приходи,
Свои сказки приноси!
Игро - танец: «Вот так холод, вот мороз»
Воспитатель:
Ребята в какое время года мы попали. А кто скажет, когда лиса выгнала зайку? Летом, весной, зимой или летом? (ответы детей)
Значит мы с вами на верном пути.
Надо зайку выручать идти!
Зима:
(Появляется «Зима» игрушка би-ба-бо)
Милости просим в гости к нам,
Очень рада я гостям!
О проблемах ваших знаю
Вам помочь я попытаюсь.
Мы лесу перехитрим,
И из избушки выгоним!
Чем лиса больше всего любит лакомиться?
Дети: рыбкой.
Игра: «Ловись рыбка»
Зима:
Рыбку крупную возьмите
И к верёвке привяжите.
Бросьте к дому Зайки,
Крепко верёвку держите.
А потом дружно тяните.
(Дети тянут за верёвочку и вытягивают лису из домика зайца)
Зима:
Ты покинь скорей, Лиса,
Мои зимние леса.
Больше ты не приходи.
И зайчишке не вреди!
(дети стоят в кругу и передают зайчика по кругу из рук в руки. Радуются что спасли зайку.)
Игра: «Догони зайчика»
К Саше зайка подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок-
Догони меня дружок!
Ведущий:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
В игры разные играли, зайку бедного спасали.
Возвращаться нам пора, где много света и тепла.
До свидания Зима.
(идут по кругу под весёлую музыку, встречает детей «Лето» игрушка би-ба-бо)
Лето:
Снова лето к вам пришло
Это очень хорошо? (ответы детей)
Предлагаю вам ребятки,
Выйти дружно на площадку.
В игры разные играть,
Да на солнце загорать.
Витамин «Д» принимать.
( под музыку выходят из зала)


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ljolika

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.