«Строение дерева» в играх и заданиях


«Строение дерева» в играх и заданиях.

1. Рассмотрите с ребёнком плакат «Строение дерева»
Рассматривая плакат, предложите ребенку отыскать соответствующие части дерева с помощью дидактических карточек «Строение дерева». Пусть ребёнок разложит карточки, которые соответствуют частям дерева, прямо на плакате или рядом с ним. Таким образом, вы не только познакомите ребенка со строением дерева, но и разовьёте его внимание и логическое мышление.

2. Расскажите о каждой части дерева.
Деревья - это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения.
Дерево - многолетнее растение.
Чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.
Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра - у дерева есть твердый ствол.
От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки. На веточках растут листья и плоды.
Листья и ветви образуют крону.

3. Поиграйте в игру «Строение дерева»
Взрослый читает стихотворение, а ребёнок продолжает. Если ребёнок затрудняется с ответом, помогите ему.
Что ты знаешь о деревьях?
Есть у них могучий ствол.
Ветки, веточки и листья -Ветер в кроне их нашел.
А еще большие корни в землю глубоко уходят.
Держат корни ствол и крону.
Воду под землей находят.

4. Изучаем строение дерева (наблюдения, рассматривание карточек)
Изучите строение дерева через наблюдение за определённым деревом во время прогулки или изучая карточки с изображением деревьев.

Изучаем листья и крону:
- сколько на дереве листьев, какая крона:
- наблюдение за тенью дерева, ее движением;
- исследование листьев;
- исследование почек.

Изучаем кору и ствол:
- чем покрыт ствол;
- ширина, длина;
- что такое кора, для чего служит, какая она;
- чем пахнет в разное время года кора, ствол (в сухую погоду, после дождя);
- есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи;
- есть ли на коре следы, оставленные человеком;
- наблюдения за кольцами дерева.

Изучаем цветки (соцветия):
- время появления первых цветков;
- как растут цветки на дереве, хорошо ли заметны на дереве;
- чем пахнет цветок, когда сильнее пахнет - утром или вечером, в дождливую погоду или в сухую.

Изучаем корни:
- что держит дерево в земле;
- какие корни по длине, выходят ли на поверхность, для чего они нужны.

Изучаем плоды и семена:
- какие они, кто их разносит;
- для чего они нужны.

Изучаем птиц и животных, связанных с деревом:
- какие животные посещают наше дерево (птицы, насекомые, пауки);
- хорошо ли они заметны на дереве;
- какие домашние животные прибегают к дереву.

5. Сложите пазл «Строение дерева»
Собирая пазл «Строение дерева» ваш ребёнок не только развивает логическое мышление, он учится составлять последовательность. Ребенок, который учится читать или уже читает, сможет прочитать названия частей дерева.

6. Закрепите знания ребёнка о структуре дерева используя рабочий лист «Строение дерева»
Отрежьте нижнюю часть рабочего листа, разрежьте карточки с названиями частей дерева. Предложите ребенку наклеить карточки на рабочий лист.

Приложение к играм и заданиям:
Плакат «Строение дерева»
Пазл «Строение дерева»
Рабочий лист «Строение дерева»

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, zavedka

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.