Мнемотаблицы для составления описательных рассказов


Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Обучение составлению описательных рассказов очень важно! для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Структура мнемотаблицы и работа с ней.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи: – развитие связной и диалогической речи у детей; – развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице; – обучение детей правильному звукопроизношению; – развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; – развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…;
Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления. Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки — мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Использование мнемотаблиц для составления рассказов о временах года

Пример рассказа «Осень».
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет.
Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь.
Мы идем в детский сад под зонтом.
Дует сильный ветер.
И с деревьев слетает листва.
Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Пример рассказа «Весна».
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло.
На улице тает снег, и бегут ручьи.
Девочки и мальчики пускают кораблики по воде.
На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы.
Из жарких стран прилетают птицы.

Пример рассказа «Лето».
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет.
Мальчики и девочки купаются в речке.
Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Пример рассказа «Зима».
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами.
Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу.
Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.