Мнемотаблицы для составления описательных рассказов.


Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно! для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Структура мнемотаблицы и работа с ней.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи: – развитие связной и диалогической речи у детей; – развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице; – обучение детей правильному звукопроизношению; – развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; – развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…;
Большинство детей не могут согласовывать слова в предложении, у них нарушено звукопроизношение и слоговая структура слов. Как правило, у таких детей плохая память, рассеянное внимание, многие страдают несовершенством логического мышления. Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки — мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Использование мнемотаблиц для составления рассказов о временах года

Пример рассказа «Осень».
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет.
Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь.
Мы идем в детский сад под зонтом.
Дует сильный ветер.
И с деревьев слетает листва.
Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Пример рассказа «Весна».
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло.
На улице тает снег, и бегут ручьи.
Девочки и мальчики пускают кораблики по воде.
На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы.
Из жарких стран прилетают птицы.

Пример рассказа «Лето».
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет.
Мальчики и девочки купаются в речке.
Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Пример рассказа «Зима».
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами.
Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу.
Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (6):
ФрекенБок, chertyonka, zavedka, ксюпа, elenajaelena, Ydjin

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.