Конспект занятия «Подарки Феи»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кишертский детский сад №4»

Конспект занятия
«ПОДАРКИ ФЕИ»

Составители:
музыкальный руководитель
Шайхелисламова Е.Ю.
педагог-психолог:
Рожкова Е.И.
воспитатель:
Клементьева Т.Л.

С. Усть-Кишерть

Конспект занятия
1. Возрастная группа: 5-7 лет
2. Тема занятия: «ПОДАРКИ ФЕИ»
3. Цели: Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотивации деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств.
4. Материал: костюмы, магнитофон, записи звуков природы, колодец, цветные кляксы: светлые, яркие и темные, грязные, звуки сказочной музыки, запись птичьих голо¬сов, мячик, большой кувшин, геометрические фигуры, искусственные цветы и камешки, лягушки и змеи, серебряный кувшинчик, плакат замка.
5. Предварительная работа:
- приготовление атрибутов
- разучивание слов персонажей
- беседы с детьми о доброте, вежливости.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки сказочной музыки.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами снова пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную стра¬ну может только тот, кто умеет говорить добрые пожелания.

Дети с ведущей садятся в круг и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания. Затем дети садятся на стулья.

Ведущая: А теперь послушайте сказку. Жила когда-то на свете вдова, и было у нее две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, заносчивы и злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.
Давайте изобразим, какие они были злюки. Можете показать лицом, можете движениями.

Тренинг «Злюки».

Ведущая: А младшая дочка была вся в покойного отца: добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще и красавица, каких мало.

Проводится игра «Кляксы».
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные, грязные. Задача детей – выбрать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа.

Ведущая: Мать без ума любила старшую дочь и терпеть не могла младшую.

Выходят девочки для инсценировки.

Мачеха (обращается к падчерице): Ах, ты, лентяйка, бездельница. Хочешь, чтобы моя доченька за тебя все делала? Совсем обленилась. Бери, вот кувшин, и иди к источнику, принеси воды до верху.

Падчерица. Но я уже сегодня ходила и принесла полный кувшин.

Мачеха. Ты еще со мной спорить будешь! Иди, еще неси.

Мачеха дает падчерице большой кувшин и выгоняет ее.

Падчерица подошла к источнику и набирает воду. Входит бедная женщина.

Женщина. Здравствуй, девочка! Долго я шла, устала, дай мне водицы напиться.

Падчерица. Пейте на здоровье, тетушка!

Девочка зачерпывает воды и подает кувшин так, чтобы было удобно пить.
Женщина отпивает несколько глотков.

Женщина. Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Женщина уходит. Девочка идет домой.

Ведущая. Ребята, посмотрите, какая щедрая женщина. Наверное, это не обычная женщина. А пока девочка идет домой, давайте споем песню.

Дети поют песню «Подарите праздник».

Девочка пришла домой.

Мачеха. Ну, и где тебя носило? Сколько можно ждать?

Падчерица. Простите, матушка, но я нынче и вправду запоздала.

Мачеха. Смотрите-ка! Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка?

Падчерица рассказывает ей все, что случилось у источника.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из жемчуга и алмазов?

Детям предлагается выбрать по три геометрические фигуры и совместно сделать «бусы» на разложенной на полу веревочке.

Мачеха.Если этой дурнушке так повезло, надо мне послать к источнику и старшую дочку. А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, лишь только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

Фаншон.Ну вот еще! Охота мне тащиться в такую даль!

Мачеха.А я хочу, чтобы ты пошла! И сию же минуту, без разговоров!

Ведущая.Девочка нехотя послушалась и пошла. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Девочка подходит к источнику, навстречу ей выходит нарядно одетая дама.

Фея. Здравствуй, милая девочка! Так хочется пить, не подашь ли ты мне глоток воды?

Фаншон.Уж не думаете ли Вы, что я притащилась сюда, чтобы дать Вам напиться? Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик захватила, чтобы поднести воду вашей милости! А впрочем, мне все равно! Пейте, если хотите.

Фея.Однако, ты не очень-то любезна. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с твоих губ, превратится в змею или жабу. Прощай!

Девочка возвращается домой.

Ведущая. Пока Фаншон возвращается домой, мы с вами попробуем изобразить змею или жабу.
Проводится игра. Один хлопок – змея (ползать); два хлопка – жаба (прыгать).

После игры выходят Мачеха и дочь.

Мачеха.Это ты, доченька? Ну как?

Фаншон.А вот так, матушка.

Ведущая хлопает сначала один раз, затем два раза. Дети изображают змею и жабу.

Мачеха.Ах, боже мой! Что же это такое? Откуда? А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится она у меня!

Мачеха угрожает падчерице кулаками, девочка пугается и убегает в лес.

Звучит запись звуков природы, появляется принц.

Принц.Здравствуй, прелестная девушка! Что ты делаешь в лесу совсем одна и почему горько плачешь?

Девочка.Ах, сударь, матушка прогнала меня из дому.

Принц.Что я вижу? С каждым словом ты роняешь из уст цветок, жемчуг или алмаз. Что это за чудо?

Девочка.Этим чудом наградила меня одна бедная женщина, которой я дала напиться воды у источника. Моя мачеха отправила и свою дочь к источнику, но с ней чуда не произошло. Вот мачеха и выгнала меня из дома.

Принц.Не печалься, добрая девочка. У моего отца огромный дворец, там места всем хватит. Пойдем со мной, будешь жить у нас.

Принц и девочка уходят.

Ведущая.Вот и закончилась наша сказка. Расскажите, какие подарки преподнесла Фея? (ответы детей) Какие выводы мы можем сделать? Доброта вознаграждается, а злоба и недовольство – наказывается. И так бывает не только в сказке, но и в жизни.

Теперь на каждом следующем занятии мы будем знакомиться с теми человеческими качествами, которые достойны подарка Феи.

Дети под музыку выходят.

Используемая литература:

1. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
2. Э.В. Половченя, Е.А. Соловушкова Совместный опыт работы музыкального руководителя и педагога-психолога: использование АРТ-технологий в нравственном воспитании// Справочник музыкального руководителя №2, август 2012
3. Р. Калинина «Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников. Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств. // Школьный психолог.- №3. 2003
4. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова Воспитание нравственных качеств у детей – Москва, 2007
5. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с. – (Развитие и воспитание дошкольника).
6. Н. Аксёнова В Стране доброты.// Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 01/2013.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.