Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кишертский детский сад №4»
Конспект занятия
«ПОДАРКИ ФЕИ»
Составители:
музыкальный руководитель
Шайхелисламова Е.Ю.
педагог-психолог:
Рожкова Е.И.
воспитатель:
Клементьева Т.Л.
С. Усть-Кишерть
Конспект занятия
1. Возрастная группа: 5-7 лет
2. Тема занятия: «ПОДАРКИ ФЕИ»
3. Цели: Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотивации деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств.
4. Материал: костюмы, магнитофон, записи звуков природы, колодец, цветные кляксы: светлые, яркие и темные, грязные, звуки сказочной музыки, запись птичьих голо¬сов, мячик, большой кувшин, геометрические фигуры, искусственные цветы и камешки, лягушки и змеи, серебряный кувшинчик, плакат замка.
5. Предварительная работа:
- приготовление атрибутов
- разучивание слов персонажей
- беседы с детьми о доброте, вежливости.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки сказочной музыки.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами снова пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную стра¬ну может только тот, кто умеет говорить добрые пожелания.
Дети с ведущей садятся в круг и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания. Затем дети садятся на стулья.
Ведущая: А теперь послушайте сказку. Жила когда-то на свете вдова, и было у нее две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, заносчивы и злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.
Давайте изобразим, какие они были злюки. Можете показать лицом, можете движениями.
Тренинг «Злюки».
Ведущая: А младшая дочка была вся в покойного отца: добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще и красавица, каких мало.
Проводится игра «Кляксы».
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные, грязные. Задача детей – выбрать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа.
Ведущая: Мать без ума любила старшую дочь и терпеть не могла младшую.
Выходят девочки для инсценировки.
Мачеха (обращается к падчерице): Ах, ты, лентяйка, бездельница. Хочешь, чтобы моя доченька за тебя все делала? Совсем обленилась. Бери, вот кувшин, и иди к источнику, принеси воды до верху.
Падчерица. Но я уже сегодня ходила и принесла полный кувшин.
Мачеха. Ты еще со мной спорить будешь! Иди, еще неси.
Мачеха дает падчерице большой кувшин и выгоняет ее.
Падчерица подошла к источнику и набирает воду. Входит бедная женщина.
Женщина. Здравствуй, девочка! Долго я шла, устала, дай мне водицы напиться.
Падчерица. Пейте на здоровье, тетушка!
Девочка зачерпывает воды и подает кувшин так, чтобы было удобно пить.
Женщина отпивает несколько глотков.
Женщина. Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!
Женщина уходит. Девочка идет домой.
Ведущая. Ребята, посмотрите, какая щедрая женщина. Наверное, это не обычная женщина. А пока девочка идет домой, давайте споем песню.
Дети поют песню «Подарите праздник».
Девочка пришла домой.
Мачеха. Ну, и где тебя носило? Сколько можно ждать?
Падчерица. Простите, матушка, но я нынче и вправду запоздала.
Мачеха. Смотрите-ка! Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка?
Падчерица рассказывает ей все, что случилось у источника.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из жемчуга и алмазов?
Детям предлагается выбрать по три геометрические фигуры и совместно сделать «бусы» на разложенной на полу веревочке.
Мачеха.Если этой дурнушке так повезло, надо мне послать к источнику и старшую дочку. А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, лишь только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.
Фаншон.Ну вот еще! Охота мне тащиться в такую даль!
Мачеха.А я хочу, чтобы ты пошла! И сию же минуту, без разговоров!
Ведущая.Девочка нехотя послушалась и пошла. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.
Девочка подходит к источнику, навстречу ей выходит нарядно одетая дама.
Фея. Здравствуй, милая девочка! Так хочется пить, не подашь ли ты мне глоток воды?
Фаншон.Уж не думаете ли Вы, что я притащилась сюда, чтобы дать Вам напиться? Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик захватила, чтобы поднести воду вашей милости! А впрочем, мне все равно! Пейте, если хотите.
Фея.Однако, ты не очень-то любезна. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с твоих губ, превратится в змею или жабу. Прощай!
Девочка возвращается домой.
Ведущая. Пока Фаншон возвращается домой, мы с вами попробуем изобразить змею или жабу.
Проводится игра. Один хлопок – змея (ползать); два хлопка – жаба (прыгать).
После игры выходят Мачеха и дочь.
Мачеха.Это ты, доченька? Ну как?
Фаншон.А вот так, матушка.
Ведущая хлопает сначала один раз, затем два раза. Дети изображают змею и жабу.
Мачеха.Ах, боже мой! Что же это такое? Откуда? А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится она у меня!
Мачеха угрожает падчерице кулаками, девочка пугается и убегает в лес.
Звучит запись звуков природы, появляется принц.
Принц.Здравствуй, прелестная девушка! Что ты делаешь в лесу совсем одна и почему горько плачешь?
Девочка.Ах, сударь, матушка прогнала меня из дому.
Принц.Что я вижу? С каждым словом ты роняешь из уст цветок, жемчуг или алмаз. Что это за чудо?
Девочка.Этим чудом наградила меня одна бедная женщина, которой я дала напиться воды у источника. Моя мачеха отправила и свою дочь к источнику, но с ней чуда не произошло. Вот мачеха и выгнала меня из дома.
Принц.Не печалься, добрая девочка. У моего отца огромный дворец, там места всем хватит. Пойдем со мной, будешь жить у нас.
Принц и девочка уходят.
Ведущая.Вот и закончилась наша сказка. Расскажите, какие подарки преподнесла Фея? (ответы детей) Какие выводы мы можем сделать? Доброта вознаграждается, а злоба и недовольство – наказывается. И так бывает не только в сказке, но и в жизни.
Теперь на каждом следующем занятии мы будем знакомиться с теми человеческими качествами, которые достойны подарка Феи.
Дети под музыку выходят.
Используемая литература:
1. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
2. Э.В. Половченя, Е.А. Соловушкова Совместный опыт работы музыкального руководителя и педагога-психолога: использование АРТ-технологий в нравственном воспитании// Справочник музыкального руководителя №2, август 2012
3. Р. Калинина «Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников. Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств. // Школьный психолог.- №3. 2003
4. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова Воспитание нравственных качеств у детей – Москва, 2007
5. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с. – (Развитие и воспитание дошкольника).
6. Н. Аксёнова В Стране доброты.// Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 01/2013.
Конспект занятия «Подарки Феи»
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 1 345 | Автор: tyu от
Теги: Конспект занятия, эмоциональный комфорт, слуховое внимание, тактильное восприятие, зрительное внимание
Просмотров: 1 345 | Автор: tyu от
Теги: Конспект занятия, эмоциональный комфорт, слуховое внимание, тактильное восприятие, зрительное внимание
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
ФрекенБок