Программа по подготовке к школе


Программа дополнительного образования
по психологической подготовке детей к школе
«СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
ВВЕДЕНИЕ
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень развития ребенка до школы во многом определяется степенью его обученности этим умениям и навыкам. Такое представление о психическом развитии ребенка вытекает из американской теории бихевиоризма, в которой психическое развитие сводится к совокупности усвоенных человеком навыков и форм поведения.
В отечественной психологии на протяжении всего ХХ столетия развивался принципиально иной подход к пониманию психического развития человека. В работах Л.С. Выготского было разработано понятие психологического возраста, характеризующегося определенными параметрами. Каждый возрастной период, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка, на которых строится развитие в следующем возрастном периоде. В силу такого понимания развития каждый возрастной этап уникален, и им нельзя пренебрегать. Если ребенок вместо ведущей деятельности будет в основном заниматься другим видом деятельности, то полноценного психического развития не происходит. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к семи годам. Поэтому семь лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. В психологии доказано, что в семь лет исчезает непосредственное поведение ребенка, поэтому с семи лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиниться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы, кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми необходимыми правилами. Однако все это происходит в том случае, если развитие ребенка до семи лет проходило преимущественно в игровой деятельности. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, вследствие того, что начиная с 5,5 – 6 лет сегодняшние дошкольники почти не играют, а в основном учатся в подготовительных к школе группах. При этом следует отметить, что дети все равно оказываются неготовыми к школе, более того они готовы к ней в меньшей степени, чем их сверстники пятьдесят лет тому назад, которых специально к школе не готовили.
Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.
В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:
• Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
• Умение ребенка работать по образцу;
• Умение ребенка работать по правилу;
• Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
• Умение ребенка обобщать.
Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.
В этот период переход от дошкольного детства к школьному, как указывала Л.И. Божович (1968), характеризуется не только изменением места ребенка в системе отношений, но и всего образа его жизни. При этом положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, участие в повседневной жизни окружающих людей. Именно поэтому успех или неуспех в учебных делах имеет для ребенка острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности. В связи с этим и возникла необходимость разработать и внедрить в образовательный процесс программу дополнительной подготовки ребенка к обучению в школе «Скоро в школу».
В программе выделены три основных параметра, по которым определяется готовность ребенка к обучению в школе:
 уровень общего развития ребенка;
 самоконтроль;
 мотивация учения.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Под социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений.
Особое место в процессе формирования социальной компетентности подрастающего поколения занимает игровая деятельность.
Влияние игры на формирование навыков социальной компетентности личности дошкольника заключается в том, что, благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. В игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.
Для того, чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов. Представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.
В своей деятельности психологу следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность. Без хорошей работоспособности вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.
Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
А предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе).

ЦЕЛЬ:
Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

ЗАДАЧИ:
1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление», «Речь». На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Программа рассчитана на 1 год обучение детей с 5 до 7 лет
№ п/п Разделы программы Количество часов
неделю месяц год
1. Развитие мелкой моторики 2 8 64
2. Мышление 2 8 64
3. Речь 2 8 64
4. Память 2 8 64
5. Внимание 2 8 64
6. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (Релаксация) 2 8 64

Продолжительность занятий 30-35 минут. За счет того, что деятельность постоянно меняется, дети данной возрастной группы легко проводят данное время и не устают.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Октябрь

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
1 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие зрительной памяти
Обучение способности к переключению внимания и концентрации
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Фонарики»
«Братья - ленивцы»
«Чего не хватает»

Картина «Удачная рыбалка»

«Запомни картинки»
«Хлопни в ладоши»
«Зачеркни букву»
Психомышечная тренировка
«Жмурки» Не требуется

Карточки с заданием (прил.13)
Картина

Картинки
Не требуется

Шарф
2 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие зрительной памяти
Обучение способности к переключению внимания и концентрации
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Фонарики»
«Братья - ленивцы»
«Чего не хватает»

Картина «Удачная рыбалка»
«Запомни картинки»
«Хлопни в ладоши»
«Зачеркни букву»
Психомышечная тренировка
«Жмурки» Не требуется

Карточки (прил. 14)
Картина

Картинки
Не требуется

Шарф
3 Развитие мелкой моторики

Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам;
Развитие фантазии
Развитие использовать мнемонические приемы для запоминания текста
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие напряжения, обучение моделированию внешних проявлений чувств «Братья - ленивцы»
«Заготавливаем капусту»
«Сравнение предметов»

Картина «Удачная рыбалка»
«У оленя дом большой»
«Портрет»

«Зачеркни букву»

Психомышечная тренировка.
«Отражение» Не требуется

Пары слов

Картина
Не требуется

Вырезка из газеты или журнала (10X10 см), карандаш, кукла

Не требуется
4 Развитие мелкой моторики

Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам;
Развитие способности пересказывания
Развитие использовать мнемонические приемы для запоминания текста
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие напряжения, обучение моделированию внешних проявлений чувств «Братья - ленивцы»
«Заготавливаем капусту»
«Сравнение предметов»

Картина «Удачная рыбалка»
«У оленя дом большой»
«Портрет»

«Зачеркни букву»

Психомышечная тренировка.
«Отражение» Не требуется

Пары слов

Картина
Не требуется

Вырезка из газеты или журнала (10X10 см), карандаш, кукла

Не требуется
5 Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие активного внимания,
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения «Братья - ленивцы»
«Теремки»
«Чего не хватает?»
Картина «Удачная рыбалка»
«Слушай музыку»
«Ушки на макушке»
«Каскад слов»

«Ловушка» Не требуется

Прил. 13
Картина

Магнитофон

Список слов
Не требуется
6 Развитие любознательности
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие активного внимания,

Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения Разминка
«Чего не хватает?»
Картина «Удачная рыбалка»

«Слушай музыку»
«Ушки на макушке»
«Каскад слов»

«Ловушка» Не требуется
Приложение
Картина

Магнитофон

Список слов

Не требуется
7 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема
Тренировка на дифференуиацию заданий взрослого «Теремки»
«Бабочка»
«Четвертый лишний»

Картина «Новогодняя елка»
«Запомни картинки»
«Корректурные пробы»
«Ушки на макушке»
«Делай то, что я говорю и показываю» Не требуется

Пять карточек, которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Картинки
Приложение 2

Не требуется
8 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема
Тренировка на дифференциацию заданий взрослого Прописывание узоров в тетради
«Четвертый лишний»

Картина «Новогодняя елка»
«Запомни картинки»
«Корректурные пробы»
«Ушки на макушке»
«Делай то, что я говорю и показываю» Тетрадь

Пять карточек, которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Картинки
Приложение 2

Не требуется

Ноябрь
№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
9 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов
Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту»
«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»
«Бусы»

Картина «Новогодняя елка»
«Каскад слов»
«Бубен и колокольчик»
«Корректурные пробы»

«Приятное воспоминание» Не требуется
Приложение

Приложение 15

Картина

Список слов
Бубен и колокольчик

Не требуется
10 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов
Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту»
«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»
«Бусы»

Картина «Новогодняя елка»
«Каскад слов»
«Бубен и колокольчик»

«Приятное воспоминание» Не требуется
Приложение

Приложение 8

Картина

Список слов
Бубен и колокольчик,

Не требуется
11 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образца, ситуации
Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
«Братья ленивцы»
«Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки»
«Клумба»
Картина «Новогодняя елка»

«Что изменилось»

«Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс»

«Тряпичная кукла»
Не требуется
Приложение

Приложение 16
Картина

Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке
Не требуется
12 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образца, ситуации
Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
«Братья ленивцы»
«Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки»
«Клумба»
Картина «Новогодняя елка»

«Что изменилось»

«Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс»

«Тряпичная кукла»
Не требуется
Приложение

Приложение 16
Картина

Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке
Не требуется
13 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти

Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Четвертый лишний»

Картина «Конфета с сюрпризом»
«Запомни и покажи»
(Таблицы Ф.Е. Рыбакова)

«Узор», «Выложи кружочки»
«Скульптура»
Приложение
Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Таблицы Ф.Е. Рыбакова (прил.
Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета
Не требуется
14 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти

Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Четвертый лишний»

Картина «Конфета с сюрпризом»
«Запомни и покажи»
(Таблицы Ф.Е. Рыбакова)

«Узор», «Выложи кружочки»
«Скульптура»
Приложение
Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Таблицы Ф.Е. Рыбакова (прил.
Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета
Не требуется
15 Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа
Развитие фантазии
Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Чего не хватает?»

Картина «Конфета с сюрпризом»
«Купим мы, бабушка…»

«Узор», «Погода»

«Улыбка» Приложение

Приложение 13
Картина

Не требуется
Тетрадный лист,
Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт
Не требуется

16 Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа
Развитие фантазии
Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Чего не хватает?»

Картина «Конфета с сюрпризом»
«Купим мы, бабушка…»

«Узор», «Погода»

«Улыбка» Приложение

Приложение 14
Картина

Не требуется
Тетрадный лист,
Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт
Не требуется

Декабрь
№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
17 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени
Развитие концентрации внимания, переключения

Усиление положительного эмоционального переживания «Птица»,«Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Зонтики»

Картина «Конфета с сюрпризом»

«Что изменилось?»

«Погода», «Найди отличия»

«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Приложение 17

Картина
Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
18 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени
Развитие концентрации внимания, переключения

Усиление положительного эмоционального переживания «Птица»,«Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Зонтики»

Картина «Конфета с сюрпризом»

«Что изменилось?»

«Погода», «Найди отличия»

«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Карточки с заданием
Картина
Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
19 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Загадка»

Картина «В огороде»

«Спрячь игрушки»

Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия»
«От улыбки станет всем светлей …» Приложение

Карточки с заданием

Картина

Три игрушки
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета

Текст песни

20 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Загадка»

Картина «В огороде»

«Спрячь игрушки»

Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия»
«От улыбки станет всем светлей …» Приложение

Карточки с заданием

Картина

Три игрушки
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета

Текст песни

21 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
«Квадрат»

Картина «В огороде»
«Найди игрушки»

Найди выделенные фрагменты и обведи их

«Тряпичная кукла»

Приложение 19
Картина
Три игрушки

Приложение 4

Не требуется
22 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
«Квадрат»

Картина «В огороде»
«Найди игрушки»

Найди выделенные фрагменты и обведи их

«Тряпичная кукла»

Карточки с заданием (прил
Картина
Три игрушки

Приложение 4

Не требуется
23 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков
Обучение составлению предложений по опорным словам,
Развитие произвольной памяти

Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал?
«Найди лишнее слово»

Картина «В огороде»

«Рассмотри внимательно»
Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом.
«Скульптура»

Приложение

Серии слов

Картина

Приложение

Приложение 6

Не требуется
24 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков
Обучение составлению предложений по опорным словам,
Развитие произвольной памяти

Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал?
«Найди лишнее слово»

Картина «В огороде»

«Рассмотри внимательно»
Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом.
«Скульптура»

Приложение

Серии слов

Картина

Приложение

Приложение 6

Не требуется

Январь
№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
25 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
«Четвертый лишний»

Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте?»
«Чем отличаются картинки»

«Дыхание» Приложение

Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Десять игрушек
Две картинки с похожим сюжетом
Не требуется
26 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
«Четвертый лишний»

Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте?»
«Чем отличаются картинки»

«Дыхание» Приложение

Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Десять игрушек
Две картинки с похожим сюжетом
Не требуется
27 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие фантазии

Развитие произвольного внимания и наблюдательности

Развитие концентрации внимания
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась.
«Угадай предмет»

Картина «Первое свидание»
«Рассмотри внимательно»

Распутай бусы.
«Улыбка» Приложение
5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов
Картина

Сюжетная картинка

Приложение 15
Не требуется
28 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие фантазии

Развитие произвольного внимания и наблюдательности

Развитие концентрации внимания
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась.
«Угадай предмет»

Картина «Первое свидание»
«Рассмотри внимательно»

Распутай бусы.
«Улыбка» Приложение
5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов
Картина

Сюжетная картинка

Приложение 15
Не требуется
29 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания

Усиление положительных эмоциональных переживаний «Гости», Дорисуй картинку и раскрась
«Мячик»

Картина «Первое свидание»

«Кто не на месте?»

Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай.
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Мяч

Картина
Десять игрушечных животных

Приложение 8
30 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания

Усиление положительных эмоциональных переживаний «Гости», Дорисуй картинку и раскрась
«Мячик»

Картина «Первое свидание»

«Кто не на месте?»

Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай.
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Мяч

Картина
Десять игрушечных животных

Приложение 8
31 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимании

Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок
«Угадай предмет»

«Кто не на месте?»

Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра
«Тряпичная кукла» Приложение

15 картинок

10 игрушек

Приложение 7

Не требуется
32 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимании

Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок
«Угадай предмет»

«Кто не на месте?»

Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра
«Тряпичная кукла» Приложение

15 картинок

10 игрушек

Приложение 7

Не требуется

Февраль
№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
33 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных ассоциативных связей
Развитие фантазии

Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение способности концентрации, объема
Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки.
«Мостик»

Картина «Попугай Петруша»
«Каскад слов»

Расставь значки в соответствии с цифрами
«Скульптура»
Приложение

Пять пар картинок
Картина

Список слов

Приложение 9

Не требуется
34 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных ассоциативных связей
Развитие фантазии

Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение способности концентрации, объема
Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки.
«Мостик»

Картина «Попугай Петруша»
«Каскад слов»

Расставь значки в соответствии с цифрами
«Скульптура»
Приложение

Пять пар картинок
Картина

Список слов

Приложение 9

Не требуется
35 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема

Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок.
«Аналогии»

Картина «Попугай Петруша»

«Запомни картинки»
Найди все предметы, которые спрятались на рисунке
«Кляксы»
Приложение

Мяч
Картина

5 картинок
Приложение 10

Большой лист бумаги, гуашь
36 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема

Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок.
«Аналогии»

Картина «Попугай Петруша»

«Запомни картинки»
Найди все предметы, которые спрятались на рисунке
«Кляксы»
Приложение

Мяч
Картина

5 картинок
Приложение 10

Большой лист бумаги, гуашь
37 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие произвольного внимания
Формирование внимания, развитие скорости реакции

Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой.
«Мячик»

Картина «Настоящий друг»
«Рассмотри внимательно»
«Кого назвали, тот и лови»
«Шапка – невидимка» Приложение

Мяч

Картина

Сюжетная картин

Мяч

Не требуется
38 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие произвольного внимания
Формирование внимания, развитие скорости реакции

Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой.
«Мячик»

Картина «Настоящий друг»
«Рассмотри внимательно»
«Кого назвали, тот и лови»
«Шапка – невидимка» Приложение

Мяч

Картина

Сюжетная картин

Мяч

Не требуется
39 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления
Развитие фантазии

Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации внимания
Обучение управлению своим состоянием Раскрась картинку в соответствии с цифрами
«Аналогии»

Картина «Настоящий друг»
«Запомни картинки»
«Колпак мой треугольный»
«Качели»
Приложение
Мяч
Картина

Сюжетная картинка
Не требуется
Не требуется
40 Развитие мелкой мотор


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.