конспект НОД Тема: «Откуда хлеб пришел?»


Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»
Цель. Обобщить знания детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.
Задачи: закрепить знания детей о профессии хлебороба; развивать коммуникативные качества детей; умение работать в малых группах; договариваться между собой.
Предварительная работа: просматривание фрагмента телевизионной игры «Что? Где? Когда?»; беседы о профессиях хлебороба, комбайнера, пекаря; рассматривание иллюстраций, с изображением различных видов хлебо-булочных изделий; просмотр видео-презентации «Все о хлебе».
Ход занятия.
Дети разбиты на три подгруппы (по уровню развития). Каждая подгруппа сидит за столом, на котором стоит юла с указателем и лежат конверты с номерами от 1 до 5. Каждая подгруппа выбирает капитана команды, который в процессе игры решает, кто будет отвечать на вопрос (по считалке, по договору).
Звучит колокольчик.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в необычную игру. Она называется «Что? Где? Когда?»
Капитаны команд, подойдите ко мне для участия в розыгрыше очередности ответов (дети вытаскивают из «Чудесной коробки» листок, с номером очередности). Юлу крутят капитаны команд, по очереди, начиная с 1 стола. Вопросы задаются столам в порядке очередности.
Команда, капитан которой вытащил цифру 1 первая крутит юлу (звучит музыка)
Вопросы для 1 стола :
1. Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
2. В какое время сеют муку?
Физминутка
В землю зернышко упала, ( дети садятся)
Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)
Дождик землю поливал ( показывают соответствующим движением)
И росточек прорастал (встают , тянутся)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (вокруг себя)
3. Откуда появляется зерно?
4. Как узнать, что колосья поспели?
5. Кто ведет комбайн?
Вопросы для 2 стола:
1. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
2. Куда отвозят собранное зерно?
3. Из чего пекут хлеб?
4. Из чего получают муку?
Физминутка «Молотьба»
Не гром грохочет, не пальба
Гремит, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу- я зерно молочу( удары кулачками друг о друга)
Чу-чу-чу - жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)
Чу-чу-чу - муку получу(пальцы сжимаются и разжимаются)
Ач-ач-ач - испеку калач(пекут)
Чо-чо-чо - в печке горячо(шевелят пальчиками «Огонь»)
Ачики-ачики - вкусные калачики (хлопают в ладоши).
5. Физминутка «Молотьба»
Не гром грохочет, не пальба
Гремит, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу- я зерно молочу( удары кулачками друг о друга)
Чу-чу-чу - жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)
Чу-чу-чу - муку получу(пальцы сжимаются и разжимаются)
Ач-ач-ач - испеку калач(пекут)
Чо-чо-чо - в печке горячо(шевелят пальчиками «Огонь»)
Ачики-ачики - вкусные калачики (хлопают в ладоши).

6. Кто выращивает хлеб?
Вопросы для 3 стола:
1. Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
2. Из зерен пшеницы, какую муку получают?
3. Назовите человека, который печет хлеб?
4. Из каких зерновых культур делают муку?
5. Какие виды хлеба вы знаете?
После каждого правильного ответа на вопрос, команда получает один балл. По окончании игры, баллы считаются и команды награждаются медалями за 1, 2, 3 место.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, nadia

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.