Сказка про солнышко

Ребята входят парами и рассаживаются по стульчикам.
Вед. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые, сегодня, в канун праздника мира и труда, я поздравляю всех вас и хочу узнать, любите ли вы путешествовать? (Да)А на чём можно путешествовать? (ответы) А кого можно взять с собой? (ответы) Давайте покажем гостям, как мы умеем путешествовать.
Под музыку «Мы едем, едем» парами (сели)
Вед. Вот такие друзья у нас ребята, куда же можно поехать? (ответ) Да, скоро наступит лето и, можно будет отправляться в путь. А можно, путешествовать, читая книги, сказки, представлять леса, поля, моря! А про одного путешественника мы споём песню:
Песенка про колобка.
Вед. Что-то солнышко долго не показывается в наших краях, мы уже все хотим тепла, как и все люди на земле. У разных народов есть легенды и сказки, про солнышко, хотите узнать одну из них?
Вот и будьте внимательны, сказка «Про солнышко», словенского народа, а наше путешествие в Словению.
Звучит музыка.
Выходит курочка с цыплятами
Песня «Вышла курочка» с движениями
Вед. Однажды большая туча занавесила небо. (Закрывает крыльями цыплят) Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
Цыплята: - Куда это солнышко девалось? - Нужно его поскорее на небо вернуть.
Наседка: - Где же вы его найдёте? Разве вы знаете, где оно живёт?
Цыплята:- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.
Вед. Собрались они в дорогу. (музыка, шагают по кругу) Шли, шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидят улитки. Одна большая, рогатая, на спине хатка стоит, а другие маленькие.
И. Дементьева
У/ля улитку в саду повстречала,
Л/истик капусты улитка жевала.
И/щет Ульяна улиткины ножки,
Т/рогает пальцем улиткины рожки.
К/рошка - улитка спряталась в дом,
А/ Уля слезинку сдержала с трудом.
Танец улитки.
Вед. Остановились цыплята и спрашивают:
Наседка:- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
Улитка: - Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.
Вед. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала («пролетела» по кругу), стала играть с ними:
(Бегите ко мне)
Сорока: - Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Наседка:- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
Сорока и улитки:- И мы пойдём с вами! И мы пойдём с вами!
Наседка:- А ты знаешь, где солнышко живёт?
Сорока: - Я-то не знаю, да, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живёт. (все идут по кругу)
Вед. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы, пошире ворота распахнул, позвал своих друзей-зайчат гостей встречать.
Танец зайцев.
Вед. А потом решил тоже поиграть с гостями
Игра «к деткам зайка»
Цыплята, наседка, сорока, улитки: - Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
Заяц: - Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Вед. Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.
Танец уточек.
Заяц: - Эй, соседка, ты дома или нет?
Утка: - Дома, дома! - Всё никак не можем просохнуть - солнца-то три дня не было.
Цыплята, наседка, сорока, улитки и заяц: - А мы как раз солнышко идём искать! - Не знаешь ли, где оно живёт?
Утка: - Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он должен знать.
Вед. Они переправились на челноке через ручей и пошли ежа искать. (переходят по досточке) А ёж сидел под буком и дремал.
Давайте его разбудим, дадим маленьким ёжикам по дудочке! (играют на музыкальных инструментах)(Ёжик просыпается)
Цыплята, наседка, сорока, улитки, заяц и утка - Ёжик, ёжик,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Вед. Подумал - подумал ёж, да и говорит:
Ёж: - Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Вед. Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать. (Идут) Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает. (расстилается ткань)
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, (встали на ткань) и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
Музыка. Ведущая даёт месяц на палочке
Цыплята, наседка, сорока, улитки, заяц, утка да ёж: - Месяц, месяц- покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Месяц на палочке. Несут, идут
Вед. Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
Все:- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети! (шумят, кричат)
Солнышко: Кто тут под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Цыплята, сорока, улитки, заяц, утка да ёж: - Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить - утро настало.
Солнышко: - Ox, ox!.. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три Дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...
Вед: Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. (вытирают)
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. (поднять на леске)
И всюду стало светло и тепло, даже поплясать захотелось.
Танец парами «Сапожки»
сели, превратились в детей)
Вед: Греется на солнышке курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
Вед: А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет? А мы все вместе станцуем и споём про курочку.
Песня «Вышла курочка»
все с движениями, сели.
Вед: Вот мы побывали в стране Словении, узнали интересную сказку, а на память о нашем празднике солнышко послало нам подарок, давайте потянем за лучик и посмотрим. Что там? (сюрприз, раздать под музыку)
Уход.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.