музыкально-литературная композиция «Зимушка-зима»


Музыкально – литературная композиция «Зима - волшебница».
(разновозрастная группа - от1,5 до 7 лет)
Цель: воспитание любви к природе.
Задачи:
1. расширять знания детей о сезонных изменениях природы;
2. обогащать словарный запас;
3. воспитывать любовь к природе;
4. создать веселое настроение.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель под музыку Чайковского «Времена года» в костюме «Зимы».
Зима. Здравствуйте, ребята. Я зимушка – зима, я к вам в гости пришла.
Ребенок. Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь

По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Дети исполняют песню « Зима пришла».

Ребенок. Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.

Дети исполняют песню « Песенка снегурочки».

Зима. Ребята, назовите характерные признаки зимы.
Дети. Зимой холодно, морозы, кругом лежит снег. Люди одеты в теплую одежду. Реки покрыты льдом. Солнце очень низко, светит редко и не греет. Бывают метели, вьюги.
Зима. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.

Ребенок. Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снек на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
В нашем доме
Топят печки.
В небо дым идет столбом.

Зима. Какие приметы, поговорки, пословицы, загадки знаете о зиме?
Дети. Декабрь – год кончает, зиму начинает.
Вьюги да метели в феврале налетели.
Скатерть бела всю землю одела. Что это? (снег) и т. д.

Малыши исполняют песню «Машенька – Маша».

Исполняется пляска «Полька».

Ребенок. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки.
И я на бок – «хлоп»,
Кубарем качусь я,
Под гору в сугроб.
И друзья – мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег,
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.

Зима. Давайте поиграем.

Проводятся игры: «Снежная карусель»
«Два Мороза»
«Снежки»
«Валенки»
«Как на тоненький ледок» (импровизация с пением).

Зима. Я вижу, что, вы, очень любите зимушку – зиму. Как весело и задорно играли! Молодцы!

Ребенок. Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль,
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Исполняется песня «Налетели белые метели».

Зима. А еще, дорогие ребятки, я знаю, что вы любите кататься на лыжах. У вас проходила лыжная гонка, поэтому я хочу вас наградить грамотами.

Детям вручаются грамоты с призами и угощение.

Зима. До свидания, ребята. Спасибо за праздник.




Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.