Влияние анимационных фильмов на становление личности дошкольников


Большое количество времени, которое ребенок тратит на просмотр, выбор мультфильмов, которые содержат большое количество агрессивных элементов, искаженных нравственных норм, не соответствуют возрасту ребенка, а также слабый родительский контроль, неосведомленность в проблеме самих родителей приводят к формированию у ребенка агрессивности и тревожности.

Мультфильмы давно стали привычным атрибутом детства, так же как и игрушка, однако, если раньше к содержанию анимационной продукции предъявлялись очень строгие требования, и низкопробная продукция просто не доходила до зрителя, то сейчас детям стали доступны всевозможные мультфильмы, в том числе и зарубежные, которые не соответствуют возрастным нормам и воспитательным задачам. Однако, тема влияния мультфильмов на психику ребенка является еще довольно мало исследованной.
Цель: выявить влияние анимационных фильмов на становление личности дошкольников.
Объект исследования: формирование личности дошкольника.
Предмет:влияние анимационных фильмов на становление личности дошкольников.
Гипотеза:Большое количество времени, которое ребенок тратит на просмотр, выбор мультфильмов, которые содержат большое количество агрессивных элементов, искаженных нравственных норм, не соответствуют возрасту ребенка, а также слабый родительский контроль, неосведомленность в проблеме самих родителей приводят к формированию у ребенка агрессивности и тревожности.
Задачи:Рассмотреть особенности личностного развития современного дошкольника;
Изучить мультфильмы как фактор влияния на развитие ребенка;
Провести эмпирическое исследование влияния анимационных фильмов на личность дошкольника.
Методы исследования: Анализ научной литературы, проективные методики, анкетирование, методы математической статистики.
Были использованы методики: Проективная методика «Кактус»
Анализировался симптомокомплекс агрессивности и враждебности. Максимальный балл – 6 баллов.
Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен), использовался для диагностики тревожности детей.
Анкета для родителей.
Родители и педагоги часто недооценивают потенциальные возможности мультфильма; неоднозначность границ его положительного и негативного влияния на личность ребёнка; сложностью ориентации в многообразии современных мультфильмов и неразработанностью критериев оценки их качества; отсутствием чётких рекомендаций для совместного просмотра мультипликационного фильма.
Исследование проходило на базе МБДОУ, в нем приняли участие 20 детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет и их родители.
Выраженные признаки агрессии обнаружены у 45% детей испытуемой группы. Качественный анализ рисунков свидетельствует, что на рисунках детей часто используется интенсивная штриховка, подчеркнуто выраженное изображение колючек.
Результаты исследования тревожности:
У 35% (7 детей) высокий уровень тревожности.
У 45% (9 детей) тревожность находится на среднем уровне.
У 20% (4 ребенка) низкий уровень тревожности.
В основном, тревожность проявляется в ответах, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»).
Тревожные и агрессивные дети смотрят, в основном, современные зарубежные анимационные фильмы, в том числе те, которые содержат большое количество сцен насилия.
Родители этих детей редко контролируют содержимое мультфильма, не обсуждают увиденное с детьми, но после просмотра некоторых мультфильмов замечают, что дети становятся возбужденными, капризными, плачут.
Родители второй группы выбирают, в основном, развивающие мультфильмы и советскую классику, обсуждают увиденное с детьми.
Различия в показателях агрессивности и тревожности в группах достигают статистической достоверности.

Большое количество времени, которое ребенок тратит на просмотр, выбор мультфильмов, которые содержат большое количество агрессивных элементов, искаженных нравственных норм, не соответствуют возрасту ребенка, а также слабый родительский контроль, неосведомленность в проблеме самих родителей приводят к формированию у ребенка агрессивности и тревожности.
Гипотеза исследования подтвердилась.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.