Комплексное занятие в средней группе  «Весна в лесу»


Комплексное занятие в средней группе
«Весна в лесу»

Цель: Актуализировать знания детей о весне, сформировать умение выделять её характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:
- Подготовить детей к работе на занятии;
- обеспечить мотивацию к достижению поставленной цели;
- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с временами года и явлениями природы;
-учить классифицировать времена года, определять их характерные признаки;
- углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, употреблять в речи прилагательные, глаголы;
- актуализировать знания о цифрах и геометрических фигурах;
- учить соблюдать правила поведения;
- воспитывать доброту, уважение при общении с окружающими и с природой.
Предварительная работа: подбор материала, беседа с детьми о культуре поведения в гостях, о том, как нужно относиться к животным и природе, наблюдение на прогулке за деревьями, игра «Прилетели птицы».

Материал:
- письмо, замок, коробка с листьями;
- игрушки (белка, заяц, медведь);
- карточки с указателями, цифрами;
- картинки о временах года;
- ключи в виде геометрических фигур;
- кисти, клей, веточки, листики из цветной бумаги, подставки под кисти, клеёнки, салфетки, клей.

Ход занятия.
1 этап – орг. момент.
- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сегодня я хочу поделиться с вами добротой, легко сжимайте ладони и передавайте свою доброту друг другу. - У всех ручки согрелись от доброты?
2 этап – подготовительный.
- Посмотрите, почтальон сегодня принес нам письмо из весеннего леса. Как вы думаете от кого оно может быть? Письмо от зайки, давайте его прочтем.
« Дорогие ребята вы знаете, какое у нас сейчас время года наступило? На улице свежий воздух, на деревьях набухают почки, а зайка не может выбраться из своего домика в лесу, нам нужно с вами найти ключик от домика и открыть зайчика, что бы он смог гулять по весеннему лесу.»
- Ну что поможем зайке? Что мы должны для этого сделать?(найти ключ и открыть домик)
- Как же мы будем добираться до леса?(ответы детей)
- На каком транспорте мы с вами поедем? Почему вы выбрали велосипед?(выбираем велосипед, на нем можно ехать по узким тропинкам)
- Садитесь, крутите педали, осторожно не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперед.(Дети понарошку садятся на велосипед)
3 этап – основной.
- Вот и лес, приехали, слезайте с велосипедов, дальше пойдем с вами пешком. Согласны?
- Посмотрите каких деревьев больше в лесуЗначит, лес, какой? А если бы было больше берез, то был бы какой? ?(ответы детей)
- Как же будем искать зайчика, мы не знаем где он живет. Посмотрите, может увидите то, что вам поможет найти дорогу к зайцу.(Детям предлогается обратитьвнимание на указатели)
- Пойдемте будем следовать указателям и цифрам. Договорились?
- Какая у нас первая цифра? ( на указатели цифра 1)
- А кто это у нас здесь сидит под елочкой? (Дети встречаются с белкой)Давайте с ней поздороваемся.
- Скажите, а где живет белка?
- Чем питается?
- Где она их собирает?
- А у белочки есть детки, как их называют?
- Каким они цветом?
- Как они передвигаются? Покажите как они это делают?
- Молодцы вы много знаете про белочку, нам надо идти дальше, давайте попрощаемся с белкой.
- В какую сторону мы с вами пойдем? Какая следующая цифра?(цифра 2)
- Кто это у нас здесь сидит? (медведь)
- Медведь весной что делает? Где он спит? Опешите медведя, какой он?
- Ребята, медведь проснулся и не может разобраться в картинках ему надо их разложить на группы зима, весна, лето, осень, поможем мишке?
- Давайте научим медведя делать зарядку? «Медвежата в чаще жили …»
- Молодцы, ну что пойдемте дальше, какая следующая цифра?(цифра 3)
- Будьте аккуратны не наступайте на цветочки.
- Посмотрите, что это? ( веточкиот сухих деревьев) Как вы думаете от куда они здесь взялись? Дул сильный ветер и наломал много веточек, помните, что людям нельзя ломать веточки, так как это приносит большой вред природе.
- А весной на веточках, что появляется? (ответы детей) Но на наших веточках нет листочков давайте их сами сделаем?
- Но мы сначала должны с вами выяснить, а от каких деревьев эти веточки. Здесь в коробочке много листьев, берите по одному листику. У кого какой листик? (кленовый, березовый)
- Теперь садитесь за один стол у кого кленовый, за другой стол у кого березовый.
- Сейчас я вам раздам по одной веточке, вы не должны ими махать, что бы не ударить соседа.
- Посмотрите как мы с вами будем приделывать листочки.
Правила работы:
- У каждого на столе по три листочка, кисточка для аппликации, подставка для кисти, клей, веточка, клеёнка на которой вы будете клеть, и салфетка для промакивания клея.
- Берем кисточку правильно тремя пальчиками, макаем в клей, аккуратно наносим клей на часть листика, кисточку ложем на подставку, приклеиваем лист к веточке, промокаем платочком, работу выполняем на клеёнке.
- Прежде чем приступить к работе мы с вами должны размять наши пальчики. П/г «Десять серых зайцев»
- Ребята, мы с вами столько прошли а ключи не нашли, давайте поищем может они где-нибудь на ваших столах.(Ключи спрятаны под клеенками для работы)
- Давайте мне свои веточки с листочками мы их подарим зайцу, берите ключи, пойдемте искать дом зайца, вот он, посмотрите!
- Смотрите кокой большой замок, давайте к нему подбирать ключи, у кого какой ключ?
- Открыли зайку. А вы помните, что нужно сказать когда мы приходим в гости?
- Давайте расскажем зайке стихотворение. «Здравствуйте»
- Ну все ребята спасли зайку, нам нужно возвращаться в детский сад, что бы не заблудиться пойдем по дорожкам. Берите велосипеды, поехали.
- До свидания!

Приложение:
Зарядка: "Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
Медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Игры «Прилетели птицы»
- А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем!
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
- Что неправильно, почему?
- Мухи – это насекомые.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
-Прилетели птицы: голуби, куницы…
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

( П/Г) Десять серых зайцев
Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать «Бах»?"

«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши.
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев Пробежать пальчиками по столу или коленям.
Пустились наутёк.

Выполнила:
Гиренко Инна Николаевна
Воспитатель, г. Барнаул


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, kristi0312, elenajaelena

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.