Конспект интегрированной  непосредственной  образовательной деятельности  « Все животные нужны, все животные важны»


МАДОУ № 171 «Центр развития ребёнка - детский сад»
Город Кемерово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
« Все животные нужны, все животные важны»
в подготовительной к школе группе.
Автор-составитель
Ильиных М. Ю.

Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому.
Задачи:
1. .Закрепить и упорядочить знания детей об окружающем мире животных.
2. Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы.
3. Развивать монологическую речь, закрепить умение связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника.
4. Активизировать словарь, в процессе усвоения новых выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов.
5. Развивать мышление, в процессе решения ребусов
6. Продолжать воспитывать бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
7.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками.
Предварительная работа:

1.Беседа на тему «Все ли животные нравятся людям?» Показ слайд-шоу. С подборкой изображений: крыса, волк, жук-могильщик, ворон, шакал, ехидна, паук, змея, летучая мышь.
2. Серия познавательных занятий « Такие разные животные» - познакомить детей с жизнью некоторых хищных животных, дать знания о важности их для природы. Литература: Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».- Воронеж, 2002
3. Создание мини-газеты «Мы будем вас беречь» Включение в процесс работы, над которой привлекаются родители, вместе с детьми готовят определённые рубрики. Берём животных, которых будем рассматривать на последующем занятии, (крысу, жука-могильщика, волка, летучей мыши и других)
4. Дидактическая игра «Весёлые картинки» - познакомить детей с фразеологизмами Автор: Валасина А. В. Гл. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.
5. Выставка рисунков на тему « Такие разные животные»
Рассматривание животных в энциклопедии. Выявление признаков, которые помогают животным выжить в природе. Литература: Энциклопедия животных Перевод с англ. М. Авдониной Издательство: - М.: Эксмо Год: 2007 Страниц:
6.Беседа на тему: «Природа для нас или мы для природы» - расширить знания детей о том, что человек это только маленькая часть огромной экосистемы.
7.« Учимся отгадывать ребусы»- научить детей Литература: статья опубликована № 06/2007 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября". Марина Ароштам

Ход:
( дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? (ответы)
Я, сегодня предлагаю вам отправиться в необычное увлекательное путешествие.
Дальняя дорога нас с тобою ждёт
В мир загадок, странствий нас с собой зовёт
Ждут нас приключения, тайны в этом нет.
Мир природы сказочной откроет свой секрет.
А что берут с собой в дорогу настоящие путешественники мы сейчас узнаем, разделитесь на свои компании , дети делятся на микрогруппы .
(смотри : Публикация первой редакции в кн.: Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике (Красноярск, 1990).

Вам нужно выполнить задание по инструкции ( инструкция: необходимо разгадать ребус и поместить на общий планшет картинку с изображением отгаданного предмета)
Воспитатель: Итак, что мы берём с собой? Дети перечисляют: компас, карта, вода, рюкзак. Очень нужные вещи в нашем путешествии.
1-2-3-4-5-глаза будем закрывать
Вдох, выдох, глаза открываем
В мир природы все попадаем!
Оглянитесь вокруг, вот, сколько вокруг удивительных животных (воспитатель ставит планшет на пол. На планшете иллюстрации с животными: мышь, волк, жук-могильщик, ворон, шакал, ехидна, паук , змея, летучая мышь)
А почему некоторые из них грустные, вы не знаете? Я, кажется, догадываюсь, потому что они не любимы людьми. Как вы считаете, люди справедливо так к ним относятся? (ответы детей)
Если вы считаете иначе, давайте это докажем. Нужно выйти к планшету, и показать животное, которое вы выберете и рассказать за что оно не правится людям, а затем доказать, что это животное очень нужное и необходимо природе .
Воспитатель после выступления детей подводит итог: Правильно. В природе не существует ничего лишнего, вредного и ненужного, все животные связаны между собой. Это жизнь одной огромной семьи, где существуют свои правила и законы.
А подтвердить это мы можем нашей весёлой зарядкой:

(физкультминутка)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми, голубыми небеса
Чтобы солнышко искрилось,
Чтобы бабочка резвилась
И была на сладких ягодах роса.
Мы хотим любить друг друга.
Улыбаться, верить в чудо
Никогда и никого ,никого не обижать.
Весело живётся, солнышко смеётся
Всех кто с нами рядом будем уважать.
(после физкультминутки дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой! Смотрите, а это кто? ( показывает изображение утконоса)
Правильно, ещё одно удивительное животное
А как вы думаете, за что оно получило такое название? Ответы детей. У него нос, как у утки, похожий на клюв. Да нос очень важен для всех животных и для людей. А наш утконос принёс нам интересную игру. Хотите с ним поиграть? Существует много выражений связанных с носом.
Задание: Я буду вам их называть, а вы объяснять, почему так говорят.
(воспитатель называет фразеологизм, а дети по очереди объясняют их значение)
« Задрал свой нос»- зазнался;
«Не показывать носа»- не приходить;
«Крутить носом»- когда ничего не нравиться;
«Заруби себе на носу» - запомни;
«Не суй свой нос»- не лезь в чужие дела;
«Водить за нос»- обманывать;
«Выше нос»- не отчаивайся;
«Нос не дорос»- ещё маленький;
« остаться с носом»- быть обманутым.
Воспитатель: вот оказывается, как много выражений про нос придумали люди. Значит, правда он так всем необходим.
Смотрите, так незаметно наступил вечер и нам пора возвращаться домой из нашего путешествия.
1-2-3- глаза закрываем
4-5-6- домой попадаем
Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей. А мне бы хотелось закончить наш разговор стихотворением Б. Заходера
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
(вручение медалек с изображением изучаемых животных, ) беседа :Что больше всего понравилось в нашем путешествии?( ответы детей, обмен впечатлениями)


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.