«Встреча с птицами»


Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Встреча с птицами»

Цель: формирование у детей представлений о птицах.

Задачи:
• Уточнить знания детей о птицах;
• закрепить название птиц, строение;
• продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом;
• активизировать словарь детей словами: чирикают, крылья, клюв…
• развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
• воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: перо птицы, презентация, аудиозапись «пение птиц», краски, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов о птицах, рассматривание картинок с птицами, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход НОД
Ход занятия Действия детей
I. Вступительная часть.
Мотивация.
- Ой, ребятки, что это на дорожке?
- А кто его мог потерять?
- Оказывается, это перышко потеряла птичка.
- Какая же птичка могла потерять это перо?
- Пойдемте гулять, птичек искать? Найдем птичку и вернем ей перышко. Согласны?
- Тогда одевайтесь быстрее.
Игра «Пойдем гулять»
Посмотрите - за окном
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем!
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки.
На ручки – рукавички,
Теплые сестрички.
В эту правый кулачек,
В эту левый кулачек.
Пальтишки меховые,
Сапожки пуховые.
- Ну что? Все готовы? Пошли гулять.
Слайд 1.
- Где это мы оказались?
- Как здесь красиво. А чьи это голоса слышны?
- Да, нас встречают птички, птички – невелички.
II. Основная часть.
«Чик-чирик, чик-чирик» (слышится чириканье воробья)
Слайд 2.
- Ребятки посмотрите, кто это к нам прилетел?
- Какого цвета перышки у воробушка?
- Что есть у воробушка?
- Молодцы, ребятки! Воробушек озорной любит прыгать и играть, любит деток догонять. Поиграем с воробушком?
Игра «Воробушки»
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
По веткам дружно прыгают
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
И весело чирикают
Чирик-чирик-чирик.
То семечки, то корочку,
То зернышки найдут.
Веселые воробушки
Клюют, клюют, клюют.
Теперь почистят перышки
И снова полетят.
Веселые воробушки
Летят куда хотят.
- Ребятки, хорошо поиграли? Спросим у воробушка, не его ли это перышко?
- Нет, это перышко не у воробушка. Тогда пойдем дальше, птичку искать.
Беседа о вороне
Слайд 3.
- Посмотрите, кто это на веточке сидит?
- Какая красивая ворона!
- А какого цвета перышки у вороны?
- Что есть у вороны?
Молодцы! И ворона хочет поиграть с вами. Поиграем?
Игра «Воронята»
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
Полетели, полетели,
Воронята полетели “Кар!”
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
И все крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Ножками стучали.
Бобик по лесу гулял,
Вороняток испугал.
- Спросим у вороны, не ее ли это перышко? (ответ с экрана)
- Да, это перышко у вороны с хвостика. Ребятки, вернем ей перышко?
- Возьми ворона перышко и больше не теряй.
Слайд 4
Посмотрите, как она обрадовалась. Какой красивый хвостик стал у вороны. Спасибо, сказала нам ворона (экран)
- До свиданья, ворона. И нам пора возвращаться с прогулки. Пора?
Слайд 5
- А вот и наш детский сад. Раздеваемся?
Снимаем с ножек
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки,
С ручек – рукавички
Теплые сестрички.
С этой правый кулачек,
С этой левый кулачек.
Пальтишки меховые
Сапожки пуховые.
- Ребята, я для птичек приготовила угощение - зернышки. Пойдем вечером гулять и покормим наших птичек на участке.
- А где же они?
- Как быть, надо птичек покормить?
- Вот тарелочки, они пустые, нарисуем зернышки?
Продуктивная деятельность
Рисование ватными палочками зернышек для птичек
- Молодцы, как много зернышек, всем птичкам хватит. Кладите их на поднос, закрывайте глазки. Чудеса!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилась наша прогулка? Ребята, кого мы с вами встретили?
Какую птичку мы искали? Что мы ей вернули? А какое угощение вы приготовили для птичек? - Молодцы ребятки! Птичкам надо помогать, беречь их.

Перо, перышко.
ответы детей.

ответы детей.

обзорный жест рукой.

шагают на месте.
наклонившись, указывают на ноги.

«надевают сапожок» на правую ногу.
«надевают сапожок» на левую ногу.
руки вверх.
крутят ладошками.
показывают кулачек.
показывают кулачек.
«надевают пальто».

в парке.
птичек.

воробей.

черного, коричневого.
клюв, хвост, крылья, лапки.

Да!

взмахи руками, бег.

машут руками и прыгают.

приседают на корточки и стучат пальчиками об пол.

погладили и встряхнули руки.
взмахи руками.

ворона.

черного.
клюв, хвост, крылышки, лапки.

Да!

дети сидят, закрывают глаза.

кричат «кар-кар».
бегают, размахивая руками.

садятся на корточки и «клюют».

топают ногами.

убегают, прячутся.

ответы детей.

наклонившись, указывают на ноги.

«снимают сапожок» с правой ноги.
«снимают сапожок» с левой ноги.
руки вверх.
крутят ручками.
показывают.
показывают.
«снимают пальто».

ответы детей.

ответы детей.

Воспитатель заменяет зерна нарисованные настоящими

ответы детей.

ответы детей.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.