Дидактика в природе. Игры с цветом. Сенсорное развитие. Подготовка к школе


При ознакомлении детей с оттенками цветовых тонов нецелесообразно рассматривать отдельно их светлоту и насыщенность. В окраске реальных предметов светлота и насыщенность изменяются обычно одновременно, создавая различную яркость цвета. В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (тёмно-зелёный, светло-жёлтый), имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков. Здесь следует иметь в виду, что некоторые светлотные оттенки имеют в быту особые названия (светло-красный называется розовым). Употребление детьми таких названий вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым), но дети при этом должны знать и правильное название. Это относится в ещё большей степени к названию оттенков по цветовому тону (т. е. занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра). Почти все они имеют в быту «опредмеченные» названия (лимонный, сиреневый и т. п.).
Очень важно связывать дидактические игры и упражнения на освоение цвета с наблюдениями в природе и различными видами детского творчества - рисованием, лепкой, аппликацией. Это научит ребёнка вдумчиво и творчески относиться к цвету.

Название: Дидактика в природе. Игры с цветом. Сенсорное развитие. Подготовка к школе.
Автор: Лыкова И.А.
Издательство: Карапуз
Год: 2003

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!




Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ксюпа, Nina4952

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.