О пользе музыкально-ритмических движений и развитии музыкальности у детей


Забелина Светлана Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Березка"
Консультация для родителей и педагогов
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью.
Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки, восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.
Различие нюансов музыки развивается у детей, начиная с раннего возраста. На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает - движение, слово, игра и т.д.
Всегда танцевальная деятельность вызывала и вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению танцевальной деятельности с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детский танец ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствуют всестороннему развитию ребенка. Так что же такое "танцевальная деятельность?" Прежде всего - одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети, как хорошие актеры через пластику легко показывают любое состояние, изображают любой образ, умеют жить в созданном образе.
Танец - это не только забава, но и творческий труд. Движение, ритм, музыка – эти слова неразрывно связаны между собой. Движение и ритм окружают нас повсюду. Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительно, является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их самовыражение. Музыка связана с танцем посредством ритма - последовательности звуков и пауз различной продолжительности. Танцы - это комбинация ритма и движения, тогда как музыка - это сочетание ритма и звука. Так как мы привыкли чувствовать и слышать ритмы, то, заслышав ритмичную музыку, нам трудно побороть желание пуститься в пляс. Таким образом, танец и музыка неразрывно связаны самой своей природой.
Ритм и координация движений - наиболее важные аспекты танца. Ребенок должен научиться согласовывать свои движения с ритмом музыки. Музыкальный ритм, с его сменой скорости движения, остановками по сигналу и изменениями силы движения, облегчает работу мышц, вносит большую долю эмоциональности, которая разнообразит и оживляет все задания на участие волевых центров, позволяя придавать большей части работы вид игры. Так как вся двигательная проработка исходит из законов музыкального ритма. Здесь полезным музыкальным материалом может служить хорошо знакомая детям песня, ее самый короткий отрезок. Песенный материал - хороший помощник в музыкальной части работы. С песни удобно начинать работу по структуре музыкальной фразы, здесь пригодна песня с повторяющейся ритмической темой. Это относится и к музыкальным играм, которые пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение.
В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности. Ритм способствует формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения. При помощи ритма происходит совершенствование навыков основных движений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, боковой галоп). Музыкально- ритмические движения помогают детям наиболее полно воспринимать музыкальное произведение, музыкальный образ. Важно на занятиях следить за выразительным исполнением движений. Для занятий ритмикой используется, в основном народная музыка и музыка, написанная для детей советскими композиторами. Занятия музыкально- ритмическими движениями направлены на повышение физических возможностей ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие).
Музыкально - ритмические занятия имеют и большое оздоровительно - гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Красивые движения, разученные на занятии, ребенок с радостью, интересом будет выполнять и дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка, для его серьезных занятий танцевальным творчеством, формирует любовь к танцам, движению на всю жизнь. Ритмика - это самый первый пропуск в мир красоты, здоровья, гармонии, музыкальности дошкольников.




Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.