Игра для дошкольников «Подбери картинку»


Наша игра поможет детям развить логическое мышление, внимание, память, научиться классифицировать предметы,
называть группы предметов обобщающими словами, обогатить словарный запас и расширить кругозор.

Подготовка к игре

Аккуратно разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 56 маленьких карточек с изображениями и 14 больших карт, а также 14 маленьких карточек с написанными на них названиями групп.

Вариант 1."Лото"

Для игры понадобятся большие карты, маленькие карточки с изображениями и карточки с названиями групп.
Большие карты поровну раздаются игрокам. Ма­ленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз. Для тех, кто умеет читать, раздаются карточки с названиями групп, которые выкладываются на больших картах слева вверху.
Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку детям. Игрок, которому она подходит, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например: "Я беру эту картинку, так как корова - домашнее животное." Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку и показывает картинку игрокам и т.д.
Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнил свои большие карты.

*Этот вариант игры можно проиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходящая, игрок берёт её себе и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратно лицевой стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий игрок и т.д.

Вариант 2. "Что изменилось? Чего не стало?"

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями.

Ведущий выкладывает перед участником игры несколько любых карточек (начать можно с 5 - 6) рисунками вверх и предлагает запомнить их. Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается вспомнить все изображения.
Постепенно количество карточек можно увеличивать и выкладывать в 2 - 3 ряда по 2 - 4 карточки.
Предложите детям выполнить другое задание: запомнить расположение рисунков на карточках, а затем отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или убирает 1 - 2 карточки. Игрок поворачивается и объясняет, что изменилось, чего не стало.

Вариант 3. "Отгадай-ка"

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями.
Карточки кладутся на столе рисунком вниз.
Ведущий или один из игроков берёт карточку, смотрит на рисунок, не показывая его остальным участникам игры. Они стараются отгадать, что там изображено, по очереди задавая ведущему наводящие вопросы. Например:

Это животное или растение?
На картинке животное или птица?
Это животное дикое или домашнее?
Это животное живёт на Севере?
На картинке нарисовано съедобное или несъедобное?
На картинке овощ или фрукт?
Цвет его красный или жёлтый? И т.д.

Кто первый отгадает рисунок на карточке, тот берёт её себе. Далее дети отгадывают следующую карточку. Победителем становится тот, у кого набралось больше всех карточек.

Вариант 4. "Четвёртый лишний"

Ведущий выкладывает на столе 3 маленькие карточки по одной теме и одну - по другой, например, трое животных и один гриб. Дети объясняют, какая картинка лишняя и почему.
Роль ведущего могут выполнить и дети. Один из игроков сам составляет цепочку из четырёх карточек: 3 - по одной теме, 1 - по другой. Остальные дети объясняют, какая карточка лишняя и почему.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, Bobruchanka, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.