Цель:
-Активизация деятельности родителей воспитанников по развитию речи детей.
Задачи:

-Способствовать приобретению опыта коллективной работы у детей.
-Развивать фонематический слух, произвольное внимание и мелкую моторику.
-Развивать у детей интерес к родному языку.
-Обогащать словарный запас.
Оборудование :разноцветные лепестки, с внутренней стороны которых условные обозначения( мелкой моторики ), воздушная струя ( задание на формирование правильного речевого слов),барабан (задания на развитие просодической стороны речи), бант (задание на развитие мелкой моторики), ухо (задание на развитие фонематического слуха), лепесток с красным вопросительным знаком (?) задание для родителей 1команды, две иллюстрации на которых предметы в названии которых есть звуки С и Сь, лепесток с красным вопросительным знаком ( !)-задание для родителей 2команды, шнуровки,
зеркало, комочки ваты, кубики, бабочки и листочки разных деревьев из цветной бумаги, картинки: сосиски, ромашки, незабудки, сумка, кузовок, тигры, обезьяны,
коса, лиса, лимон, малина, чемодан, лукошко, муравей, крот, оса, гусь, пчела , медали.
***1.Орг.момент. Деление на две команды. Прикалывание эмблем команд. Выбор капитанов.
2.Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру-соревнование. Сегодня родители познакомятся с теми упражнениями ,которые помогут Вашим детям быстрее исправить дефекты речи, а ребята покажут, какие они внимательные и сообразительные и попробуют выиграть медали и призы. А поможет нам в этом волшебный цветок.
Капитан каждой команды будет отрывать лепесток и получать задание. Оценивать каждое задание будет жюри. Капитан команды «Звёздочки» тянет 1 лепесток с изображением руки. Логопед: Все вы знаете, чтобы правильно и красиво говорить, нужно тренировать свои пальчики. Одной из таких тренировок являются пальчиковые гимнастики. Поэтому задание такое
каждой команде нужно показать пальчиковые гимнастики. Выигрывает та команда, которая покажет большее количество. Оценки жюри.
Капитан команды «Солнышко» тянет 2 лепесток. Там (воздушная струя). Задание: Показать дыхательные упражнения « Футбол», «Листопад», «Бабочки», «Шторм в стакане».
Дыхательное упражнение «Футбол». Вызываются по одному участнику от каждой команды и предлагают «забить гол» мячом из ваты. Выигрывает тот , кому это удалось.
Дыхательное упражнение «Листопад». Вызываются игроки каждой команды ,которые должны сильным глубоким выдохом сдуть как можно больше разноцветных листочков со своей ладошки.
Дыхательное упражнение «Бабочки». Детям нужно подуть на бабочек, привязанных на нитку длительным плавным выдохом, чтобы «бабочка полетела». Дыхательное упражнение «Шторм в стакане». Соревнующиеся должны дуть через соломинку с стакане с водой так, чтобы вода забурлила. Жюри следит, чтобы у детей щёки не надувались.
Задание: Вам нужно выбрать слово, которое рифмуется с первой строчкой:
-Очень любят есть бананы в зоопарке …(тигры, обезьяны).
-В собачьей старой миске лежали две …( котлеты, сосиски).
-На лугу гуляют утки, собирают …(ромашки, незабудки).
–Мы по улице идём ,громко песенки …(говорим, поём).
-Пёстрая курица вышла на …(балкон, улицу ).
-Идёт маленькая кошка с плетёным…(чемоданом, лукошком).
-Положу грибок в …(сумку, кузовок).
-Серый волк в глухом лесу встретил рыжую…(косу, лису).
-Ароматный сок…( яблочный, томатный).
- Чтобы вылечить ангину нужно выпить чай с…(лимоном, малиной).
Мы … (бежали ,шли, бродили) и устали.
К мышке кошка ….(подъехала, подошла, подсела)молока принесла.
Мальчик бежал, на пол …(упал, сел, бросился).
Бегемот засунул в рот…(крот, бутерброд).
На ромашке сидит …(букашка, старикашка).
Жила-была старушка в маленькой …(подушке, избушке).
Попал в сачок…(жучок, старичок).
Надела утром мышка зелёные …(штанишки, мартышки).
Ла-ла-ла На столе сидит (пчела). Ло-ло-ло У пчелы одно (крыло).
Ку-ку-ку Я блины себе (пеку). Щу-Щу-Щу Я щенка за хвост ... (тащу). Оч-оч-оч –наступила… (ночь).
Вей-Вей-Вей Травку тащит…(муравей). Ок-Ок-Ок Плачет маленький… Ло-Ло-Ло У пчелы одно ...(крыло). Лы-Лы-Лы Очень я боюсь … (пчелы).
Ма-ма-ма – на дворе сейчас… (зима). Са-са-са Под кустом сидит …(лиса).
Ча-ча-ча – горит в комнате…(свеча). Жа-жа-жа есть иголки у … (ежа)
4 лепесток. На нём изображён бант. По моему сигналу участники каждой команды должны как можно быстрее выполнить шнуровки.
5лепесток. На нём нарисованы - уши. Каждой команде выдаются сюжетные картины и предлагают найти и записать названия предметов, признаков и действий, в которых есть звуки С и СЬ. Выигрывает та команда, у которой слов больше.
« Шумящие коробочки ».Детям предлагается прослушать 4 коробочки с завязанными глазами и на слух определить, какие по счёту коробочки звучали одинаково. В одной- пуговицы, в другой- гвозди, в третьей-крупа, в четвёртой- гвозди.
7 лепесток. На нём нарисован ! Задание для родителей 1команды.
Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается комплекс артикуляционных упражнений для звука Р, а Вам нужно найти ошибки при их выполнении.(Эти упражнения показывают дети). Ошибки: 1. Неправильно сидит ребёнок, склонившись на бок. 2. Темп очень медленный, а должен быть быстрый.
-Какие требования предъявляются к выполнению артикуляционных упражнений?
8 лепесток. На нём нарисован вопросительный знак (?) Задание. Назовите причины речевых нарушений.
3) Подведение итогов игры. Вручение золотых и серебряных медалей и сладких призов


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.