Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов



Предлоги над, под

Задание I. Составьте словосочетания по образцу: а) Висела над сто-лом; б) Скреблась под полом.
а) Над столом, над лесом, над рекой, над диваном, над кроватью, над головой, над травой, над морем, над нами;
б) под полом, под столом, под мостом, под партой, под навесом, под диваном, под крышей, под дождем, под землей, под окном.

Задание 2. Придумайте предложения со словосочетаниями, данными в задании 1. Назовите предлоги.
(Логопед называет словосочетание, ученики составляют с ним предложение, затем называют предлог.)

Образец: Лампа висела над столом. Предлог над.
Под полом скреблись мыши. Предлог под.

Задание 3. Прослушайте предложения. Вставьте подходящий по смыслу предлог над или под. Произнесите предложения целиком.

Крот прорыл ход ... землей. ... рекой поднимался густой туман. ... ногами шуршала трава. Дрова убрали ... навес. Крот живет ... землей. Собака спала ... столом. Ласточка свила гнездо ... крышей. ... озером резвились стрекозы. Серый волк ... горой не пускает нас домой. ... нами кружились бабочки. Самолет летел ... лесом.

Предлоги под, из-под

Задание 1. Прослушайте предложения, назовите предлоги.
От дождя мы спрятались под деревом. Из-под дивана вымели мусор. Зайчик сидел под кустиком. Зайчик выскочил из-под кустика. Под дубом ребята нашли много желудей. Под полом скреблись мыши. Картошку вытащили из-под пола. Из-под шляпы виднелись волосы. Спрячь волосы под шляпу.

Задание 2. Замените предлог аз-под предлогом под, правильно составьте предложение.

Образец: Лошадь поставили под навес.
Лошадь вывели из-под навеса. Коробку вытащили из-под кровати. Из-под крыши нашего дома вылетели голуби. Лодка выплыла из-под моста. Кошка вышла из-под стола. Из-под машины вылез шофер. Из-под шкафа вымели много пыли. Дюймовочка вышла из-под листика. Из-под скатерти вытащили письмо.

***************

Автор: Ефименкова Л.Н.
Название: Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов
Издательство: Просвещение
Год: 1991
Формат: pdf

В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов. Система paзpaбoтaнa на основе многолетнего практического опыта автора.
Книга рассчитана на логопедов, работающих на школьных логопунктах, в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Она может быть полезной учителям начальник классов массовых школ и родителям.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!





Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (1):
anicheb

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.