Проект «Олимпийские надежды»


Проект «Олимпийские надежды»

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошколь­ников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятель­ность, организованную в детском саду и дома.

Задачи проекта:

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувс­тво сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

Развивать у детей навыки партнерской деятельности и со­трудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Воспитывать старших дошкольников в духе олимпийских идеалов.

Продукты проектной деятельности: энциклопедия «Олимпий­ские надежды», Олимпиада.

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сен­тябрь—май), коллективный, информационно-практико-ориен­тированный.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их ро­дители.

Организация проекта: создание в физкультурном, тренажер­ном залах, в группе условий для активной самостоятельной физкультурной деятельности, продуктивной деятельности, поз­навательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: совместные с родителями спор­тивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение спортивных сооружений и соревнований, спортив­но-массовые мероприятия, консультации, выставки детских рисунков, экскурсии выходного дня, видеофильм «Радуга» олимпийская».

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигну­тых результатов:

• Деятельность педагогов — показ родителям физкультурного развлечения, праздника; разработанная система по при­общению детей и родителей к олимпийскому движению; презентация проекта в районе.

• Деятельность детей — двигательная и познавательная, про­дуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.

• Деятельность родителей — создание журнала «Моя спор­тивная семья», участие в олимпиаде.

Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к олимпиаде после проведенного конкурса «При­думай символ Олимпиады». Дети и их родители проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения.

Проект основан на сотворчестве детей и взрослых, формирует активную творческую личность, понятие о мировых соревно­ваниях, в которых принимают участие спортсмены всего мира, воспитывает честность, волю к победе, взаимовыручку, умение радоваться достижениям других детей.

В течение всего учебного года взрослые вместе с детьми подготовительной группы путешествовали по волшебной стра­не Спортландии. Эту страну придумали сами дети в условиях проблемной ситуации, сформулированной педагогом.

Большое внимание уделялось интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Художествен­ное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»), Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали карту страны Спортландия, придумали названия городов, разработали дизайн медалей для награждения победителей соревнований и вылепили их из самозатвердевающего пластилина.

Каждый месяц мы путешествовали в новый спортивный город, название которого созвучно виду спорта, изучаемого детьми.

В совместной деятельности с воспитателем группы была придумана детьми энциклопедия «Олимпийские надежды». К её созданию и разработке были привлечены родители воспи­танников, старшие братья и сестры, которые приносили медали, кубки, грамоты за участие в соревнованиях разных лет.

В энциклопедии помещены рассказы, которые воспитыва­ли у детей гордость за спортивные достижения своих близких и желание заниматься спортом. Также мы говорили о спорте и спортсменах, почему, где и как люди решили состязаться на Олимпийских Играх. Как они зарождались и изменялись с тече­нием времени. Об атрибутах и талисманах Олимпиад. Просмотры мультфильмов об Олимпиаде чередовались с ознакомлением с энциклопедическими сведениями. Дети сочиняли истории о жителях сказочной страны Спортландия.

В течение года детей знакомили с историей возникновения Олимпийского движения. С педагогом дополнительного обра­зования дети посетили Греческий зал Эрмитажа, внимательно рассматривали рисунки амфор и греческих ваз. Были организова­ны автобусные экскурсии с посещением спортивных сооружений нашего города: Дворца спорта «Юбилейный», Большой Ледовой арены. Родителям были даны рекомендации: в выходные дни посещать различные городские соревнования.

Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движе­нии в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятель­ность, направленность на сотрудничество.

Особый интерес проявили дети к соревнованиям по спортив­ному многоборью и празднику «Малая Олимпиада». Торжест­венность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, участие в судействе родителей, и конечно, вручение медалей и вымпелов, сделанных своими руками, всё это создало радостную атмосферу у детей старшего дошкольного возраста и воспитывало интерес к Олимпийскому движению.

Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, чест­ности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными.

Участие в проекте помогло ослабленным, часто болеющим де­тям почувствовать свою значимость, ощутить
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, vik-zh

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.