Проект «Ягоды нашего края»


Проект «Ягоды нашего края»

Цель проекта: Формировать представления у старших до­школьников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразии расти­тельного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

Познакомить детей с полезными свойствами ягод.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблю­дения, исследования природных объектов.

Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью реше­ния личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

Обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Развивать умение моделировать, фантазировать при созда­нии костюма ягоды.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятель­ность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Продукт проектной деятельности: Альбом о ягодах родного края. Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойс­твами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 4 месяца (февраль — апрель).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их ро­дители.

Организация проекта: Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснаще­ние: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлеж­ности, медиатека; баночки для варенья, ложечки. Атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами ягод для сюжетно­ролевых игр, муляжи ягод; баночки для посадки лука; табличка для посаженного растения; блендер, ситечко, воронка для при­готовления морса. Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».

Формы реализации проекта: Беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятель­ность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия в городской музей. Целевые прогулки в природу. Пос­тановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегус­тация, выращивание растений в разных условиях.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использо­вание ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, созда­ние альбома о ягодах и плаката в защиту растений.

Идея проекта:

Воспитанники группы, узнав, как могут ягоды, произрастающие на территории края помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Мы предположили, что расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать их практическому применению в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие за­дания проекта будут стимулировать потребность детей в само­реализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Ягоды нашего края».

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

В ре­зультате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, их полезные свойства, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, твор­ческих способностей, словаря детей (охват и интеграция обра­зовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»),

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного об­щения, развитие положительных эмоций, интереса к миру расте­ний. Мини-музей природы детского сада пополнится альбомом «Ягоды нашего края», фотографиями и книгами

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации):

Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды нашего края. Многие дети затруд­нились ответить, какие ягоды растут в нашем краю и пришли к вы­воду, что необходимо узнать об этом. Обсудили план действий:

Как узнать, какие ягоды растут в нашем краю? (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, эколога, родителей, бабушек и дедушек, почитать энциклопедию, посмотреть передачи о приро­де.Сходить в музей природы нашего детского сада или городской музей «Эхо Югры»),

Что еще вы хотите узнать? (Ответы детей: попробовать на вкус, с помощью мам устроить дегустацию ягод, варенья и морсов из них. Узнать: полезны ли ягоды для здоровья).

Пришли к выводу: надо сделать альбом о ягодах нашего края, чтобы показать детям других групп и
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, vbuthf

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.