Проект «Я и мое тело»


Проект «Я и мое тело»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели груп­пы, родители воспитанников.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни. Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Актуальность темы.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реа­лизовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развива­ющее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о че­ловеческом организме.

Обогатить словарь детей народными пословицами, пого­ворками о здоровье.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, при­обретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, зна­чении.

Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вред­ные» и «полезные» продукты.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоро­вье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной про­блеме.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санита­ры»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.

Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».

Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнас­тик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта:

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литера­туры, интересной информации.

Беседы с детьми.

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

Рассматривание иллюстраций.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

Создание альбомов:

«Что у меня внутри»;

«Загадки о частях тела человека»;

«Стихи о здоровье»;

«Вредно для зубов», «Что любят наши зубы».

Разработка домашних заданий для детей и родителей.

Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1 [2]
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Fialkaalla

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.