Приглашение в театр


Приглашение в театр

Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; Обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

Материалы: большой красочный конверт, посылка, в которой отдельно находятся конверты с подсказками Пьеро. Кассета с видеофильмом об истории театра (или красочная книга энцик­лопедия), карточки для индивидуальных заданий детям.

Организация: групповая.

Ход игрового занятия

Встреча 1.

Приветствие. Дети сидят в кругу. Воспитатель вносит посылку и большой красочный конверт. Открывает и читает письмо.

«Вас рад приветствовать, друзья!

Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя,

И вам письмо сегодня я пишу не зря:

Чудесный мир свой я хочу для вас открыть,

В волшебный мир театра пригласить.

Согласны вы принять такое предложение?

Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения!

Но, прежде чем в театре побывать,

Должны вы сами многое узнать.

Попробуйте, используя мои подсказки,

Ответить мне:

«В театре кто показывает сказки?»

«Придумывает кто костюм артиста?»

«Зачем нужны афиша и кулисы?»

«По-разному как показать одну и ту же сказку?»

Вам интересно? Вот тогда мои подсказки, —

Скорей в мою посылку загляните,

Ответы там найдите, а потом их покажите.

Хочу увидеть очень ваши представления!

Ваш друг, Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения!»

После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Он задает вопросы:

Кто прислал нам письмо-приглашение?

Куда приглашает нас Пьеро?

Что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный театр?

Что нам поможет в этом?

О чем нас спрашивает Пьеро?

Как мы расскажем Пьеро, о том, что мы узнали?

Чтобы оказаться в театре, дети должны найти ответы на все вопросы Пьеро.

Открывает посылку Пьеро и находит в ней видеофильм с при­глашением отправиться в прошлое и увидеть, как рождался театр. «Путешествие во времени»

Дети смотрят видеофильм об истории театра (допускается замена на чтение литературы или подборку кратких интересных фактов о театре для детей и сопровождение рассказа представ­лением их на фланелеграфе).

После фильма проводится краткая беседа, в ходе которой обсуждаются детские впечатления.

В конце беседы, воспитатель напоминает детям, что Пьеро просил не только рассказать о том, что они узнали, но и по­казать свои представления. С помощью вопросов необходимо подвести детей к принятию решения о необходимости создания своего театра в группе.

Внимание! Конкурс!

«Придумываем название для театра»

Воспитатель: Перед тем, как создать театр, нам надо придумать его название. В нашем городе есть очень много детских театров. Ка­кие театры вы знаете? В каких из них вы были с мамой, папой?

Наш театр тоже получит свое имя. Я сейчас каждому из вас раздам карточку, на которой вы сможете написать то название, которое придумаете. Сегодня вы возьмете эту карточку домой, а вечером или по дороге из садика, вы сможете посоветоваться с мамой и папой и вместе придумать название для нашего те­атра. А завтра каждый из вас принесет свою карточку, и мы все вместе выберем самое лучшее имя для театра в нашей группе. (Раздает карточки.)

В начале следующей встречи, дети предлагают свои названия театра и вместе с воспитателем выбирают самое интересное.

Встреча 2.

«Конкурс художников»

1 часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Мы вместе выбрали название театра, он будет называться « ».

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли увидеть название нашего театра и заглянуть в него?

Дети предлагают свои варианты. Например: Нарисовать кра­сиво. Нужно оформить театральную вывеску.

В случае затруднений, предлагается рассмотреть подсказки Пьеро — фотографии с вывесками названий разных театров. Не­обходимо обратить внимание на расположение вывески, буквы, витражи театров.

Каждому ребенку предлагается лист, на котором объемными буквами написано ТЕАТР. Дети самостоятельно выбирают цвета, материалы и придумывают оформление своей вывески.

После завершения творческого задания, каждый ребенок должен объяснить, почему он решил выполнить его именно так.

2 часть (коллективная работа).

Дети располагаются в кругу со своими рисунками.

Воспитатель: Ребята, вы предложили много вариантов, как сделать вывеску яркой и привлекательной, объяснили, почему выбрали разные цвета, из всех ваших предложений мы возьмем только самое лучшее!

Для этого нам надо заглянуть в рисунок того, кто сидит с вами рядом, внимательно посмотреть на него и решить, что именно в его рисунке вам нравится больше всего, и, конечно, рассказать об этом.

Комплимент

По кругу педагог и дети рассматривают рисунки друг друга и говорят о том, что им понравилось в рисунке другого, причем обращают внимание не только на цвет краски, но и учитывают сопровождающий рассказ ребенка, то, почему он выбрал именно такой способ
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.