Театр своими руками


Театр своими руками

Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Развитие и поддержание интереса к те­атру, театрализованной деятельности. Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.

Материалы: фотографии с вывесками названий театров, вит­ражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания).

Различные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, бумага для вырезания, фольга, краски. Конверты с различными атрибутами (см. «Театральные загадки»). Материалы по запросу детей, для выполнения творческих заданий.

Организация: в группе (круг); в подгруппах; индивидуально.

Основные понятия: театральная вывеска; афиша; кулисы; сцена; театральная касса (билеты); гардероб (номерки); буфет; антракт, реквизиты.

Ход игрового занятия

1 часть.

Воспитатель: обращает внимание детей на неразгаданный крос­сворд на доске:

— Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? Давайте попробуем ее разгадать.

«Раскрываем Тайну Кроссворда»

Дети отгадывают загадки, а воспитатель переворачивает кар­точки кроссворда, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, АФИША, БУФЕТ, ГАРДЕРОБ.

Загадки

Перед тем как попасть на концерт,

Не забудь купить... (Билет)

В цирке выступает артист на арене,

Ну, а в театре, конечно, на... (Сцене)

Ее на улице увидишь и поймешь,

В каком театре сказку ты любимую найдешь. (Афиша)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,

Для этого в театре есть... (Буфет)

В театре знает каждый зритель,

Где снять и шапку и пальто. (Гардероб)

В середине разгаданного кроссворда шрифтом выделено слово «театр».

Воспитатель:

Как вы думаете, почему Пьеро, в середине кроссворда, спрятал слово «театр»?

(Все эти предметы и слова относятся к театру и находятся в нем).

Подсказка Пьеро:

Вы, молодцы! Ура!

Все тайны разгадали.

И что в театре быть у вас должно,

Теперь узнали!

Вспомните, задание Пьеро в письме, которое он нам написал. Мы должны не только многое узнать, но и показать свои знания. Значит, все то, что Пьеро загадал в своем кроссворде, должно быть и в нашем театре. Попробуем узнать, что это за предметы и места?

«О чем нам говорит театральный реквизит»

Организация работы:

Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, озвучивает проблемные вопросы, направляет детей в ситуациях затруднения.

Дети объединяются в рабочие группы, ищут ответы на пос­тавленные вопросы, распределяют обязанности, самостоятельно выбирают необходимые материалы, обсуждают и готовят пре­зентацию полученной информации.

В первой части дети работают в подгруппах. Каждая подгруп­па получает понятие, зашифрованное в кроссворде, и подсказки в конверте (те предметы, которые помогут глубже его исследовать). Затем происходит обсуждение, изучение вопросов; используются материалы, дети импровизируют, обыгрывают различные ситуации, организуют поисковую, исследовательскую деятельность.

Примерное наполнение конвертов и задания детям.

Билет/касса

Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необ­ходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги.

Проблемные вопросы и ситуации: «Есть билет, а места нет» (Для чего нужны билеты?) Этюд: «Один день в театре без би­летов».

Сцена

Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.

Проблемные вопросы и ситуации: «О чем нам шепчут кулисы...» (Для чего нужны кулисы в театре?) Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю?

Афиша

Материалы: афиши (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш в городе. Об­ратить внимание детей на то, где размещают афиши в городе. (Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их увидели?)

Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?

Буфет

Исследуя предметы и фотографии, дети находят ответы на следующие вопросы:

Как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра? (Антракт).

Как зрители узнают, что спектакль начинается? (По звонку).

Для чего в театре буфет?

Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?»

Детям предлагаются различные игровые продукты, например, булочки, бутерброды, фрукты, выпечка, конфеты, лимонад, а также кастрюли с «супом», «кашей». Задача детей, определить, какие блюда могут быть в театральном буфете и почему? Со­ставляют театральное меню.

Гардероб

Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; про­граммки.

Дети, изучая эти предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.

Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в те­атре не было гардероба?» «Зачем около гардероба много зеркал?» (обратить внимание на одежду, наряды зрителей); «Перепутанные номерки».

Творческие мастерские

Во второй части работа организуется в виде мастерских, результатом работы которых является определенный продукт коллективного творчества:

кулисы;

театральная касса;

афиша;

буфет;

гардероб.

Работа в творческих мастерских основана, на предыдущих результатах, полученных в каждой рабочей подгруппе.

Ход работы:

Дети каждой подгруппы представляют свою презентацию, рассказывают о том, что они изучали, что у них получи­лось.

Основные этапы работы в мастерских:

планирование деятельности;

распределение объема и направления работы;

выбор материала и поиск решения творческой задачи;

изготовление
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Milasch

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.