Театральные профессии


Театральные профессии

Цель: обогатить опыт старших дошкольников представлени­ями о театральных профессиях. Определить их игровые пред­почтения в театрализованной деятельности.

Материалы: реквизит, необходимый для каждой профессии, фотоальбом.

Основные понятия: театральная труппа; кастинг; актер, режис­сер, художник по костюмам, художник-оформитель, гример.

Ход игрового занятия

Воспитатель читает детям послание Пьеро, которое они находят в своем уголке театра. (Чтение письма, знакомство с театральными профессиями, сопровождается иллюстрацией данных персонажей на фланелеграфе).

«Вы молодцы, друзья!

Смогли театр вы создать!

Теперь пришла пора и вам узнать

О тех, кто его двери открывает,

Как перед нами сказка оживает

К работе первым приступает режиссер.

Он выбирает сказку. Думает:

Какому же артисту дать такую роль,

Чтоб смог похожим на героя сказки стать,

Его характер, настроение передать.

Артист, чтоб лучше роль свою сыграть,

Не только должен знать слова,

Он должен чувства понимать

И всем нам их как можно лучше показать.

И вот готова роль, и есть артист.

Каким он выйдет к нам из-за кулис?

Ему костюм необходимо подобрать.

Прическу сделать,

Если надо нос, усы нарисовать

Вдруг будет он сегодня Бармалей,

Или Великий Маг и Чародей

Как выйдет к зрителям на сцену он,

Без бороды и мантии своей?

Задача эта не простая.

В театре есть профессия такая,

О ней расскажет вам любой актер.

Кто это? Костюмер!

Ну и, конечно же, Гример!

Один из них вам подберет костюм любой.

Загримирует вас в любую роль другой!

Итак, готова сказка!

Пусть о ней узнает зритель!

К работе приступает,

Художник-оформитель.

Украсит сцену он,

Афишу создает.

Теперь ее увидит зритель,

И в театр придет!

Конечно, все эти профессии важны,

И вам, в театре, все они нужны.

Поэтому скорее труппу набирайте,

И конкурс «Поиски таланов» объявляйте!»

После чтения письма, воспитатель объясняет новые понятия (беседа о том, что такое труппа театра, кто входит в ее состав). Обсуждает услышанное с детьми, вместе вспоминают театральные профессии, о которых рассказывал Пьеро, рассматривают кукол на фланелеграфе, их взаимодействие между собой.

Проблема для обсуждения: Как нам можно собрать труппу? (Вари­анты детей) Устроить конкурс театральных профессий (кастинг).

Рассматривание посылки и подсказки Пьеро. В ней дети находят большой фотоальбом, в котором нет фотографий, но подписаны страницы: актер, режиссер, художник по костюмам, художник- оформитель, гример.

Кастинг.

Воспитатель читает детям объявление.

Внимание!

«В труппу театра объявляется набор актеров, режиссеров, художников-оформителей, гримеров, кос­тюмеров.

Всех желающих приглашаем принять участие в кастингах, которые состоятся с по ».

В течение нескольких дней проводятся кастинги, в ходе ко­торых дети выполняют игровые и творческие задания.

Учитываются желания детей принимать участие в том или ином кастинге, выбор своей роли в театре.

Для каждой театральной профессии: режиссер, актер, худож­ник-оформитель, гример, костюмер предлагаются различные игровые задания, этюды, задания на импровизацию, для вы­полнения которых дети выбирают для себя наиболее привлека­тельное и успешное место в труппе театра.

Фотосессия.

По итогам проведенных кастингов проводится фотосессия новой труппы нашего театра!

Дети фотографируются,
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.