Организуем «Мастерскую сказок»


Организуем «Мастерскую сказок»

Цель: Знакомство с особенностями взаимодействия, техно­логией самостоятельного изготовления различных видов театра. Развитие сопереживания, сочувствия, через расширения пред­ставлений детей о различных способах и средствах эмоциональ­ной выразительности, умений договариваться, слушать слышать другого.

Материалы (подбираются воспитателем отдельно для каждой мастерской, дети выбирают необходимые им материалы само­стоятельно). Это могут быть ткани (различные виды материа­лов). Различные виды бумаги. Краски для рисования на ткани, ножницы, цветные карандаши, мелки и так далее.

Организация: работа проводится в группах, подгруппах.

Особенности работы мастерских: в начале работы каждой мастерской дети выбирают одного из героев сказки, то есть тот определенный вид театра, с которым им предстоит познакомить­ся, и создать самостоятельно:

Би-Ба-Бо;

театр Маски;

театр на фланелеграфе;

настольный театр;

театр теней;

игровой театр (драматизация).

После того, как все персонажи в каждом из видов театра готовы, воспитатель предлагает детям подготовить и показать сказку, используя различные способы (различные виды театра), для того, чтобы записать фильм и отправить его Пьеро. Пусть он посмотрит, как можно по-разному показать одну и ту же сказку.

Работа каждой мастерской проводится по следующему алго­ритму:

Дети рассматривают, изучают материалы, подготовленные воспитателем, в которых содержится информация о назва­нии вида театра; особенностях постановки и взаимодей­ствия в спектакле данного вида.

Участвуют в этюдах, импровизациях, где каждому ребенку предлагается от лица игрового персонажа прочитать сти­хотворение с заданной эмоцией, а потом передать это же настроение без слов.

Таким образом, дети изучают средства выразительности, используемые в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм).

Знакомятся с технологией изготовления героя, персонажа или подготовкой артиста (костюм, грим).

Делятся на группы и создают определенный игровой об­раз. Для этого детям внутри каждой группы необходимо: работать над образом. Необходимо самим придумать образ персонажа, создать эскиз этого героя на бумаге.

На этом этапе важно обратить внимание на то, как дети до­говариваются друг с другом, учитывают пожелания, принимают советы, обращаются друг к другу за помощью.

«Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, распределяют обязанности, из­готавливают героя сказки. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.

«Видео-презентация сказки».

Работа каждой мастерской заканчивается презентацией сказки. Дети самостоятельно готовят мини-спектакль, вы­ступают каждый в своей роли. Спектакли записываются на видео.

По
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, kapitonenko.anna-ka

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.