Театрализованная игра «Путешествие в город Сорадости»


Учим детей радоваться за других и уметь выразить эту радость.

Театрализованная игра «Путешествие в город Сорадости»

Воспитатель:

Наше путешествие начинается, путь наш лежит мимо озера Внимания. Как вы думаете, почему оно так называется? Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам ничего не пропустить и быть внимательными.

Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умыва­ние, педагог помогает комментировать ощущения, создавая опре­деленное настроение. Например: «Водичка прохладная, дует легкий ветерок, как приятно!» Слышится веселая музыка. Появляется брат Сочувствие.

Сочувствие:

Здравствуйте, ребята! Вы подошли к первому городу нашей страны. У этого города особенное настроение, давайте попробуем догадаться какое. Вы слышите музыку?

Дети слушают произведение.

Что вы почувствовали, когда услышали эту музыку?

О чем она вам напомнила?

Какое настроение у этой музыки?

Да, действительно, в названии этого города есть настроение радости, но это не полное его название. Чтобы узнать, как он называется, вам нужно отгадать загадку, в ней спрятано настро­ение его горожан. Попробуйте определить его.

Когда вокруг веселье, смех,

Я тоже радуюсь за всех!

И счастлив я вдвойне, втройне

За тех, к кому пришел успех!

Какие чувства испытывает этот человек?

Чему он радуется?

Что ты делаешь, когда радуешься?

Вспомните, как образовались имена правителей страны Эмпатия. Какая частичка слова помогает выразить отношение к другому человеку? «Со»!

Как же может называться этот город? Это город Сорадости.

Послушайте, какая история произошла однажды давным-давно.

Игра-драмматизация

Представление на фланелеграфе, использование педагогом шапо­чек-липучек, позволяющих педагогу брать на себя роль персонажей и от их лица обращаться к детям, задавать вопросы, активизировать личный опыт.

Город Сорадости

Город Сорадости дверь открывает,

В гости к себе нас приглашает.

Здесь необычные люди живут:

Вместе они веселятся, поют,

Встречи всегда с удовольствием ждут,

Радостью чтобы своей поделиться,

Чтобы друг друга приободрить,

Радостью друга обогатиться.

Местные жители видеть нас рады,

Ждут нас истории и рассказы.

Случилось это однажды

Летним, солнечным днем.

К каждому из персонажей

Радость пришла в дом:

У маленького бельчонка —

Удался чудесный пирог. (Нюхает. АХ!)

У рыженького лисенка

Нашелся любимый носок. (Ура!)

Маленький желтый цыпленок

Впервые поймал червячка, (Ой! Ничего себе!)

А серый пушистый котенок

Наелся с утра творога. (Мур-р-р.)

И все малыши, улыбаясь,

Отправились погулять,

Чтоб радостью поделиться

О радости рассказать.

Все встретились на лужайке

И начали наперебой

Рассказывать о случившемся,

Спорить между собой.

У кого радость больше?

Больше кому повезло?

«Мне!» — закричал лисенок.

«Нет, мне!» — бельчонок кричал.

«Пи-пи-пи, моя радость больше!»

Цыпленок громко пищал.

Котенок мяукнул: «Мяу!

Хватит вам спорить друзья.

Ясно, что больше всех ваших

Радость, конечно, моя!»

Все разругались зверушки.

Обиделись, разошлись.

Расселись по краю опушки,

Друг друга почти разлюбив.

И в эту минуту трудную.

На помощь к малышам

Сочувствие явилось, сказав:

«Посочувствую вам!»

У каждого в жизни радость,

Конечно, бывает своя,

Но я вам секрет открою,

Его берегите, друзья!

Радоваться вместе с другом

Вам предлагаю я!

Радоваться за друга

Сначала спешите, друзья!

Я город для вас открою,

В нем можно в любой из дней

Прийти и с любым прохожим

Делиться удачей своей.

Если у друга радость,

И тебе на душе веселей!

Значит, поверь мне, будет

Много счастливых друзей!

Вопросы:

Когда у вас веселое настроение, с кем вы делитесь своей радостью?

Приятней радоваться одному или вместе?

Вспомните, когда вы радовались чему-нибудь очень сильно?

С кем вы делились этой радостью?

Почему так произошло?

А у вас так было, что вам не интересно слушать друг друга?

Как нужно было поступить?

Как вы, думаете, что было дальше?

Воспитатель:

Если человек приходит к нам с радостной новостью или ему просто хорошо, и он хочет поделиться с нами чем-то хорошим, что ему можно сказать?

Как вы думаете, что говорят жители города Сорадости, когда с ними делятся своей радостью?

Ответы детей фиксируются в «Словарике путешественни­ка». Например: «Я так рад за тебя!», «Как тебе повезло!» И так далее.

Игры этюды, в которых один ребенок вспоминает какое-ни­будь радостное событие и приходит поделиться своей радостью к другому.

Какого цвета может быть этот город? Давайте его нарисуем.

Оформление «Альбома впечатлений».

Как вы думаете, какие сказочные персонажи могут жить в городе Сорадости?

Игра-драматизация «Хорошее настроение»

Ход игры

Педагог предлагает детям отблагодарить жителей этого города и сделать для них подарок, показать небольшое представление, ведь они очень любят театр. Педагог предлагает детям послушать стихотворение Г. Граубина

Хорошее настроение

Шел по улице парнишка, не спеша.

И тужурка нараспашку,

И душа.

Подарил плаксивой девочке

Цветок —

Залилась веселым смехом,

Как звонок!

До подъезда сумку бабкину донес

Удивилась та,

Растрогалась до слез.

Позабавил двух сердитых

Малышей —

Растянулись рты мальчишьи

До ушей!

Видя это,

Улыбнулся постовой.

Просветлев,

Кивнул лоточник Головой.

У прохожих настроенье

Поднялось,

Забывалась,

Проходила,

Горечь,

Злость.

Расцветали,

Улыбались широко

И шагали окрылено и легко.

А мальчишка шел все так же,

Не спеша,

И тужурка нараспашку,

И душа!

Распределение ролей и драматизация стихотворения.

Примерные вопросы:

Как вы думаете, понравится ли это стихотворение жителям города Сорадости? Почему?

Мог бы этот парнишка жить в городе Сорадости?

С каким настроением мальчик шел по городу?

Что почувствовали герои, которые встретились парнишке на пути?

Для драматизации и обсуждения предлагаются следующие стихотворения.

Как здорово — по грязи,

По вязкой липкой грязи,

По теплой скользкой грязи

Скакать среди двора!

Сегодня я — грязнуля,

Мой лучший друг — грязнуля,

И брат его — грязнуля,

Ура, ура, ура!

Эн Макгомерри

При обсуждении, обращается внимание на чувства героев,их поведение, способы выражения настроения, чувств. Обращается внимание на чувства тех, кто встречается героям на пути или находится с ними рядом.

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой.

Агния Барто

Обращение к
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.