Театрализованная игра «Путешествие в город Взаимопонимания»


Развитие понимания мимических выражений и выражений лица; учимся выражать эмоции без слов.

Театрализованная игра «Путешествие в город Взаимопонимания»

Сочувствие: Ребята, на время мне придется расстаться с вами. Посмотрите, дорожка почти привела нас к третьему городу страны Эмпатия, осталось только пройти через лес. Дальше вам придется идти самим, и если вы будете внимательными и не забудете, все то, что я вам говорил, мы обязательно еще встретимся.

Уходит. Дети идут через лес. В пути им встречается Лиса.

Лиса: Куда путь-дорожку держите?

Педагог и дети: Путешествуем по стране Эмпатия. Мы уже побывали в двух городах и сейчас отправляемся в третий. Рассказывают о своем путешествии. А ты знаешь, как туда попасть?

Лиса: Да вас просто обманули, никакой страны Эмпатия нет, вас хотят заманить в ловушку. Я сама, чуть было не попалась на уговоры, еле-еле ноги унесла.

Говорит с сердитой интонацией, мимика, жесты не соответс­твуют словам.

А вы, такие красивые, милые, зачем вам куда-то идти, пой­демте лучше ко мне, я вас накормлю, развеселю, мы чудесно проведем время!

Педагог: Нам нужно с ребятами посоветоваться.

Обсуждают слова лисы, несоответствие ее интонации и по­ведения тому, что она говорит. Подвести детей к решению не поддаваться на уговоры лисы и идти дальше.

Педагог: Вот и лес закончился, посмотрите, нас кто-то встре­чает.

Сопереживание: Здравствуйте, вы меня узнали? Я очень рад нашей встрече, вы молодцы, не поддались уговорам лисы и до­казали, что можете отличить искренние чувства от фальшивых. Значит, наше путешествие продолжается. Добро пожаловать в город Взаимопонимания!

Рассказ о городе.

Город Взаимопонимания

Ребята, обратите, особое внимание

На город необычный —

Взаимопонимания.

Сопереживание расскажет вам о том,

Когда и как возник он,

И чем прославлен он.

Здесь люди чуткие живут,

Они поддержат и поймут

И вас, и ваше настроенье.

И вмиг, в одно только мгновенье,

По взгляду, жесту, позе, слову,

По выражению лица

Поймут, почувствуют другого!

Вот этим город славится.

Беседа с детьми.

Вот какой необычный город. В нем люди могут узнать и почувствовать ваше настроение и чувства. Как вы думаете, как им это удается? А вы сможете? Давайте попробуем.

Жители города Взаимопонимания придумали для вас испы­тания, справитесь? Давайте попробуем.

Игровые задания:

Одному из детей дается задание — без слов выразить ка­кое-либо настроение, передать эмоциональное состояние. Остальные отгадывают.

Дети делятся на пары. Глядя друг другу в глаза, нужно сказать, например, «Я тебя люблю», «Я сержусь на тебя», «Я устал», «Мне больно», ...

Игра «Лица»

Цель: развитие понимания мимических выражений и выра­жений лица.

На фланелеграфе различные картинки, маски: РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС, ГНЕВ, СТРАХ, СТЫД, ПРЕЗРЕ­НИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ.

Задача детей — определить, какое чувство выражает маска.

Игра «Маски»

Цель: совершенствование умения детей различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Каждому из участников дается задание — выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление остальные участ­ники должны определить, что пытался изобразить участник.

Игра «Кто тебя позвал, узнай»

Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и за­крывают глаза — водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего — отгадать, догадаться, кто его позвал. Можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внима­тельно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

Педагог читает стихи, а дети их разыгрывают в сценках. После чего происходит обсуждение чувств, моделей поведения героев данных произведений и эмоций детей, принимавших участие в постановках.

Для драматизации предлагаются следующие произведения:

Посидим в тишине

Мама спит, она устала

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто,

П ос и д им и в тишине!..

Е. Благинина

Что сказал вежливый

Вот кто вежливость у нас

Доказал на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

— Что с тобой?! —

Вскочила мать.

— Заболел, сыночек?

— Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи!»

Е. Благинина

Анализ и сравнение представленных моделей поведения поз­волит детям самостоятельно определить, кого из ребят можно назвать сопереживающим, и почему. Обращается внимание на чувства и поведение детей, в схожих ситуациях. Обращение к опыту детей: Как вы ведете себя, когда мама (папа и т.д.) устали, отдыхают? Как можно узнать, что мама устала?

Как вы думаете, что почувствовала мама в первой и во второй ситуации?

Святая ложь

Прихожу вчера Домой,

Папа,

Как глухонемой.

Ну, а мама

Скажет слово,

И у нас Молчанье снова.

Если папа с мамой

В ссоре,

Я на свете

Не живу,

Спрячусь где-то

В коридоре

И реву.

Но вчера

Я слезы стерла.

Папа, папа, Посмотри!

Что-то мне

Попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

Ты больна?

А нет озноба?

Мама шепчет:

— «Неотложку»,

Папа просит:

— Дай мне ложку

Посмотреть ее гортань.

Не волнуйся,

Перестань

Разберемся мы

И сами, Успокойся! —

Шепчет маме.

Помирились

Как я рада!

Ставить градусник

Не надо.

А.Барто

После инсценировки данного стихотворения, обсуждаются чувства героев. Какие чувства испытывали родители в первой части стихотворения? Что при этом чувствовала девочка? Что чувствовали родители, когда девочка «заболела»? Что вы чув­ствуете, когда ваши родители в ссоре?

Подружился-раздружился

Подружился я с Алешей,

Был товарищ он хороший.

Да однажды — вот поди же!

Привязался: — Дай мне лыжи!

— Нет, кататься буду сам!

— Хоть на часик дай!

Не дам!

Он — упрям,

И я — упрям.

Я с Алешей раздружился

И с Андрюшей подружился:

Парень славный, нету слов,

Да к тому же — рыболов.

Он, чуть только рассвело,

Стукнул удочкой в стекло:

— Ну, пошли!

— Поспать охота!

Не зашел он больше что-то..

Я с Андрюшей раздружился

И с Танюшей подружился:

Весело с Танюшкой,

Резвой хохотушкой!

Но Володька,

Уж известно!

Стал дразнить ее:

Невеста!

Пристыдить бы, да ведь он —

Первый в боксе чемпион!

Отмолчаться мне пришлось

С той поры мы с Таней — врозь.

Я с Танюшей раздружился

И ... ни с кем не подружился.

Есть хорошие ребята,

Да со мной — не по пути

Ох, а все же трудновато

Друга верного найти!

С. Погореловский

Ссора

Побил меня Гуляев Колька.

Зачем снежком я запустил?..

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой,

Захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

«А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом — ты, Матросом — я.

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек —

Эх, Колька, Колька,

Что ж ты это?! —

Такую дружбу не сберег!

Не сберег мечты хорошей,

И вот — всему конец теперь»

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька — так несмело

Вошел с поникшей головой:

Прости уж!

Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему:

Ну что ж!..

Я не сержусь:

Чего сердиться?!

Я так и знал, что ты придешь!

С. Погореловский

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки —

Любимая была,

А все-таки подружке

Лягушку отдала.

Е. Благинина

Сравнительный анализ этих стихотворений, после их инсцени­ровки, позволит детям определить роль взаимопонимания в отноше­ниях людей. При обсуждении обратить внимание детей на чувства, эмоции и поведение героев. Педагог просит каждого ребенка назвать имя своего лучшего друга, вспомнить его поведение в случае ссоры. Дети отвечают на вопрос: «Зачем друзьям взаимопонимание?», «Как ты чувствуешь своего друга?»

Сопереживание: Молодцы ребята, вы действительно хорошо понимаете друг друга! Можете отправляться
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ДАША201617

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.